Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшей группы "Первый в космосе"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшей группы "Первый в космосе"
Автор: Ипатова Диана Николаевна
НОД для детей старшей группы тема: «Таинственный космос»Автор: воспитатель Ипатова Д.НЦель: продолжить расширять представления детей о многообразии космоса. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: Образовательные: • Продолжить знакомить детей с праздником День космонавтики. • Углублять и расширять знания детей о космонавтах. • Формировать элементарные представления о космосе. • Закреплять умение составлять схематичное изображение ракеты из счётных палочек. • Обогащать словарный запас по теме. Развивающие: • Развивать познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы. • Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них. Воспитательные: • Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос. • Воспитывать уважение к профессии космонавт. • Формировать чувство патриотизма. • Формировать мотивацию быть сильными и смелым. Демонстрационный материал: иллюстрации: космос, ночное небо, Солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, Земля, скафандр, ракета. Раздаточный материал: счётные палочки, лист А3, кубик. Ход занятия- Послушай стихотворение и скажи, о чем оно. Я хотел бы слетать на луну, В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться. Долететь до далёких орбит, Неизвестных всем нам измерений, Где загадочный космос хранит Много тайн необъятной вселенной.Ответ ребенка: о космосе. Правильно, сегодня мы поговорим о космосе. А ты, знаешь какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики) В этот день в 1961году на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космическое пространство. (показ иллюстрации) Раньше, давным-давно, когда люди только начали исследовать Землю, они представляли ее перевёрнутой чашей, которая стоит на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Люди думали, что чудо - черепаха плавает в Море - океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд. (показ иллюстраций)С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. (показываю иллюстрацию)Астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за 1 год, а вокруг своей оси наша планета вращается за 24 часа (1 сутки). Первыми в космос полетели животные (крысы, обезьяны, собаки). (показ иллюстрации)Это собаки Белка и Стрелка, они побывали в космосе и вернулись обратно на Землю. 12 апреля – полетел человек в космос. Как его зовут, вы уже знаете – Юрий Алексеевич Гагарин (показываю иллюстрацию)В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поют об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.Вот такое стихотворение сочинили про Гагарина. Хотите , мы тоже совершим космическое путешествие? На чем мы полетим? Ответ ребенка: на ракете. Взрослый: давай мы, сейчас возьмём счётные палочки и сконструируем нашу ракету. (дети по схеме делают ракету)(Дети строят ракету по схеме)Какими должны быть космонавты? Ответы детей: сильными, смелыми, здоровыми. Взрослый: давай мы тоже потренируемся быть сильными. Физкультминутка: Все готовы для полета (руки вперед, вверх) Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету) Мало времени для взлёта (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд (ставят прыжком ноги врозь, руки на пояс) Наклонились влево, вправо (делают наклоны) Отдадим земной поклон (наклон вперед, спина прямая)Вот ракета полетела (прыгают на двух ногах, руки на поясе) Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются руки в стороны)Взрослый: молодцы! Мы здоровы и к полёту готовы. Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным. А вы умеете отгадывать загадки? Загадки: 1. Ночью светит вам она, бледнолицая… (Луна) 2. Светит весело в оконце, ну конечно это… (Солнце) 3. Хвост ярким пламенем горит, Она по воздуху летит, Прощай любимая планета, На Марс везет меня …(Ракета)Взрослый: молодцы, ты справились с заданием, отгадали все загадки. Тренировку провели, загадки отгадали. Космонавты отправляются в космос в защитной форме, которая называется скафандр. Он защищает человека, который находится в космосе от жидкостей, газов и излучений. Давай рассмотрим скафандр. Из чего он состоит? В комплект входят: комбинезон, шлем, перчатки и ботинки (показываю иллюстрацию)- Мы с вами тоже одеваем скафандры (Имитация одевания) - Усаживаемся поудобнее. - Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск. Взрослый: давайте сверим наш маршрут по звёздным картам. В пути мы можем встретить кометы, метеориты и должны избежать столкновения. (иллюстрация звёздное небо)- А сейчас взяли в руки пульт управления и поставили его на середину листа (лист А4), будем управлять полётом. Мы приближаемся к планете Меркурий (показ иллюстрации) Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется – Меркурий. Взрослый: передвинули пульт управления в левый нижний угол – мы огибаем планету Венеру. 2. А эта планета затянута облаками, на ней очень жарко. (показ иллюстрации)- Продолжаем наш полет, перед нами: 3. Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, синий, зёленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета, потому что большую часть этой планеты занимают моря и океаны. Догадались что это за планета? Это планета – Земля.- Продолжаем наше путешествие... Навстречу нам движется метеорит, чтобы избежать столкновения с ним передвинем пульт управления в правый верхний угол 4. Сейчас мы пролетаем рядом с четвёртой планетой. Это – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это Марс.Наши глазки очень устали следить за маршрутом, дадим им расслабиться. Для этого пульт управления возвращаем в середину листа на автопилот. Гимнастика для глаз: Мы звездочку увидали,Глазки вверх подняли. Вот звезды полетели, Глазки вправо посмотрели Вот звездочки полетели, Глазки влево посмотрели. А теперь звезды внизу, Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Взрослый: продолжаем наш полет, взяли пульт управления, передвинули его в левый верхний угол. 5. Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется – Юпитер. (показ иллюстрации)Очень быстро мчится наш космический корабль по звездному пути. И еще одна планета встречает нас! 6. Шестая планета окружена кольцами. Называется она Сатурн. (показ иллюстрации)А эта седьмая, единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета» - Уран. (показ иллюстрации)Наш полет продолжается, делаем круг над восьмой планетой. 8. Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости – Нептун (показ иллюстрации)А теперь ставим пульт управления в правый нижний угол, приближаемся к девятой планете. 9. Она очень холодная, так как находится далеко от Солнца – Плутон. (показ иллюстрации)Мы облетели все планеты Солнечной системы, а теперь разворачиваем наш космический корабль и отправляемся на Землю. Чтобы в полете не скучать, будем разучивать «Астрономическую считалку», это поможет нам запомнить названия и очередь планет: На земле жил звездочет,Он планетам вел подсчет.Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Взрослый: долго, долго мы летали, думаю, что устали, пора возвращаться домой. Ставим пульт управления в центр. -За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего. - Подлетаем к планете Земля, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 приземление прошло успешно, спасибо за полет!Вам понравилось дети?Выставка рисунков «Вперед к звёздам»награждается награждаетсяЗа участие в выставке рисунков За участие в выставке рисунков ко дню Космонавтики ко дню Космонавтики«Вперёд к звёздам» «Вперёд к звёздам»Воспитатель: Д.Н.Ипатова Воспитатель:Д.Н.Ипатова Апрель 2025 Апрель 2025 Апрель 2025