Интегрированные уроки


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированные уроки
Автор: Идрисова Юлия Рафилевна

Сценарий занятия«Определение главной мысли произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. А.П. Платонов «Цветок на Земле».Расстояние между учителем и учеником на расстоянии вытянутой руки.Занятие/урок : открытое занятиеКласс: 3Педагог : Идрисова Юлия РафилевнаФорма урока: дистанционное занятиеФорма занятие / урока : дистанционное занятиеНаименование общеобразовательной организации: ГБОУ Учалинская КШИКатегория обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (указать нозологию): ЗПР Вариант 7.2, РАС, инвалиды вариант НОД 6.2. Учалы, 2025Урок по литературному чтению для обучающихся 3 класса по теме «Определение главной мысли произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. А.П. Платонов «Цветок на Земле».Расстояние между учителем и учеником на расстоянии вытянутой руки.Учитель: Идрисова Юлия РафилевнаЦель урока : заставить задуматься о смысле жизни. Найти от на вопрос «В чём главный смысл рассказа «Цветок на Земле
  • Формирующиеся ценности : развитие, понимание и толкование исследовательских задач, воспитание любви к Родине.
  • Личностные:  Научить анализировать текст, выделять главную мысль и нравственные аспекты.
  • Мета предметные: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимости делегировать полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс», компьютер, мульти-медиа-проектор.Продолжительность занятия : 30 минутФорма занятия : эврестическая беседа .Занятие будет проходить с использованием видеофрагментов, презентационных материалов, групповой работы и игры.Содержательные блоки занятия Часть 1. Мотивационная.Занятие начинается с проблемной ситуации на видеоролике . В ходе просмотра видеоролика дети узнают разные точки зрения представления об определении «Жизнь»Часть 2. Основная.Беседа по содержанию рассказа, ответы на тестовые вопросы, интерактивная игра, кластер из лепестков цветка .Часть 3. Заключение.Подведение итогов: рефлексия. Обучающиеся ответили на главный вопрос урока, определили главную мысль произведения и сделали для себя вывод.Сценарий занятияЧасть 1. Мотивационная часть- Здравствуйте, ребята! Подарите улыбку друг к другу. Ведь окружающий мир – это волшебное зеркало. Меня зовут Юлия Рафилевна. Я учитель начальных классов. Чтобы узнать, какой урок у вас я проведу, посмотрите на экран и попробуйте определить тему урока. 2.Проблемная ситуация(На экране появляется видео про жизнь до 1:05)-Так о чём же будем говорить? Какое слово зашифровано? (Ответы детей –жизнь) 3.Повторение пройденного материала-Вы прочитали рассказ «Цветок на Земле». Сейчас по онлайн-тесту проверим как вы усвоили содержание произведения. Вам нужно отметить правильный ответ в тестовых вопросах. 4.Основная часть урока.-Молодцы, ребята! Вы правильно определили зашифрованное слово. Сегодня разговор пойдёт о взаимоотношениях деда и внука и о том, какую главную тайну на земле открыл для своего внука дедушка.Цель урока-открыть главную тайну на земле.-Посмотрите на плакат и в течении урока постараемся доказать главные составляющие плаката.-В какое время происходят события в рассказе? Чтобы ответить на этот вопрос, мы посмотрим видео .(На видео отрывок из видео из Великой Отечественной войны сек. 01.06.-01.20)-Итак вы посмотрели видео, теперь можем ответить на вопрос «В какое время происходят события?( Война идёт, папа Афони на войне, мама в колхозе работает)-Даже если идёт война, жизнь продолжается ?(Да, жизнь продолжается. Дети, женщины, старики находятся не на войне, даже, если война идёт.-Ребята, мы с вами видео посмотрели, можем ответить на вопрос «Что такое жизнь?».-Да, ребята, мы не можем чёткое определение дать слову жизнь. Давайте составим сами кластер в виде цветка, где в центре будет слово жизнь -Почему автор назвал рассказ «Цветок на Земле?» (Потому что в образ цветка автор вкладывает особый смысл. ) 4.Физкульминутка «Цветок». -Давайте отдохнём, проведём физкультминутку.Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Часть 3.Заключение. Вывод: о тайне, открытой Афоне его дедушкой. Очень важно отметить с детьми мудрость дедушки, приобретённую им с годами, и что эту мудрость он вместе с тайной передал своему внуку. После путешествия в природу Афоня задумался над очень серьёзными вопросами. Дедушка ненавязчиво передал ему понимание сложнейших жизненных проблем: каждый на земле смертен, но умирать не страшно, если ты смог передать другим свою мудрость понимания жизни.Цветок-ребёнок, который также тянется к жизни, к знаниям, к мудрости. Афоня, как цветок от солнца, зарядился от деда любовью к земле, к людям, к жизни и работе. Он вырастет настоящим человеком, так как у него крепкие, здоровые корни. Цветок-ребёнок, который также тянется к жизни, к знаниям, к мудрости. Афоня, как цветок от солнца, зарядился от деда любовью к земле, к людям, к жизни и работе. Он вырастет настоящим человеком, так как у него крепкие, здоровые корни. Главный смысл рассказа «Цветок на Земле- это жизнь на Земле. Человек творец и труженик на ней.Платонов хотел донести до нас, что внук продолжение жизни.Главная мысль рассказа в том, что человек не должен бесцельно жить, в пустую тратить свои годы. Автор использует сравнение человека и цветка, чтобы раскрыть наше предназначение в мире. Как цветок делает новую жизнь из праха старой, так любой человек делает новую жизнь через своих детей, не умирает, если у него есть дети, находит в детях свое продолжение.И как цветок приносит своим существованием великую пользу всему живому, так и каждый человек должен приносить пользу всем людям, а также природе.Цветок – это жизнь, которая возрождается их праха, из мёртвой земли. А дети, как те же цветы, продолжают жить. Дед Тит умрёт, но часть его продолжит жить в его внуке.-Ребята, мы добились цели? Ответили на главный вопрос рассказа?(Цветок –это жизнь, который возрождается из мёртвой земли.5.Рефлексия. -Итак, ребята, мы смогли доказать ключевые слова нашего плаката? Не можем точное определение дать этому слову научно-техническом словаре даётся такое опделение.Включаю презетацию.У вас на партах лежат круги разных цветов. Поднимите красный цвет, если ничего не понятно было, желтый –если затруднялся ответить, зелёный ,Если всё понятно.Оценки за урок:…Завершаем мы с вами урок с песней о жизни.(Видео 2.14-2.41)Домашнее задание :стр.136,вопрос 6.Итог.Благодарю ребята вас за активную работу и желаю вам не забывать уроков А.Платонова.