Интегрированное занятие по музыке "Путешествие на полянку Дружбы" для малышей.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие по музыке "Путешествие на полянку Дружбы" для малышей.
Автор: Широтова Ирина Анатольевна
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие на полянку Дружбы» (средняя группа)Цели:1. Развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.2. Упражнять детей в выполнении простейших физических, образно – игровых и выразительных движений.3. Совершенствовать умение детей передавать хлопками несложный ритмический рисунок.4. Развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение.5. Учить различать динамическую окраску музыки, познакомить с новыми словами «громко - форте», «тихо - пиано», чередовать громкое и тихое исполнение.6. Учить чувствовать характер музыки, различать изобразительность, передавать характер музыки в движении.7. Совершенствовать навык детей в чистом интонировании мелодии. Проведение упражнений на дыхание и артикуляцию.8. Отрабатывать танцевальные движения «ковырялочки» и «туп».9. Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.10. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.Музыкальный руководитель. (Муз. рук.) Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Ирина Анатольевна, сегодня я буду вести занятие по музыке у вас. А вас как зовут? Только отвечайте дружно, все вместе.Ответы детей.Муз. рук. Ах, какие веселые и дружные детки. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на полянку «Дружба». Вы любите путешествовать?Ответы детей.Муз. Рук. Ну, что ж, тогда в путь! А отправимся мы с вами на поезде, вставайте друг за другом и повторяйте все движения за мной, будьте внимательны.1. Музыкально-ритмические упражнения.«Веселые путешественники». (рис. 1)По программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».Муз. рук. Ну, вот и добрались.Шире круг, шире круг,Слева друг и справа друг.Вслушайтесь, какое красивое слово - друг. Я предлагаю вам подружить ручками, прохлопать слово как я.Показываю дети повторяют.2. Ритмические упражнения.Друг 1 хлопок.Дружба 1-2 1-2 1-2-3Муз. рук. Ой, да что ж, это такое? Кто- то шумит и нам мешает? Пойду, проверю.Достаю двух петушков один большой, другой поменьше.Да это же два петуха дерутся, никак не хотят мирно жить. И музыка очень точно их нарисовала.Слушание музыки «Два петуха» С. Розаренова. (рис. 2)А какая музыка у петухов по характеру?Веселая, задорная, игривая, озорная, шаловливая.А по темпу какая музыка?Подрались два петушка,Два пунцовых гребешкаКукареку! Кукареку!Выясняли десять днейКто красивей, кто умней.Кукареку! Кукареку!Не деритесь, малышиВы же оба хороши.Ребятки, а как кричит большой петушок - громко. А маленький - тихо.Давайте и мы с вами прокукарекаемБольшой петушокМаленький.А у музыки, ребятки, есть свой язык и на языке музыке громко значит форте, а тихо - пиано.А вы хотите пошалить под музыку? Превратиться в петушков? Давайте попробуем. Встаньте парами, я сейчас включу музыку, а вы попробуйте превратиться в петушков.3. Музыкальное творчество.Муз. рук. Молодцы! А теперь петушки помирились, обнимите друг друга.Ну вот, ручками и ножками мы подружились, петушков помирили, а хотите подружить голосами?Тогда я вас приглашаю пройти на эти стульчики.Чтобы голосочки наши дружили нам нужно сделать разминку.4. Упражнения на дыхание, артикуляцию.«Оближи варенье».«Часики».«Лошадки».«Вдохнем аромат весны».Муз. рук. А вы знаете, что такое эхо?Вот и попевочку я предлагаю вам спеть как эхо. Я пропеваю слово, а вы его повторяете.5. Пение. (рис. 3)Дружат - дружат,Голоса - голоса,В садике - в садике,Чудеса - чудеса.Весело - весело.Здесь поют - здесь поютИ всегда - и всегдаДружат тут - дружат тут.Исполняем два-три раза с различной динамической окраской.А еще у меня для вас приготовлена «Песенка дружных ребят».Послушайте первый куплет и припев.Исполняю.Понравилась вам песенка? Ну что ж, давайте её разучим.Разучиваем припев.Работа над чистым интонированием и ритмическим рисунком мелодии.Исполнение.6. Игра с бубуном. (рис. 4, 5)Муз. рук. А еще у меня для вас есть игра с бубном. Повторяйте за мной слова.По кружочку я идуИ дружка себе ищу.Выбирается водящий с этими словами он идет по кругу. На окончание слов перед кем-то останавливается. Тот ударяет в бубен три раза. Оба выходят в круг. Водящий играет в бубен, а того кого он выбрал, выполняет танцевальные движения. По окончании водящий отдает бубен тому, кто танцевал, а сам встает на место. Игра повторяется.Играем 2-3 раза.Муз. рук. Вам понравилась прогулка на полянку «Дружбы». Мне тоже с вами было очень хорошо. Ребятки, а давайте на память о нашем путешествии оставим полянке какой-нибудь подарок. Посмотрите, как ласково смотрит на нас солнышко, но ему уже немножко грустно, ведь мы скоро уйдем с полянки. Давайте мы нашему солнышку подарим тепло наших рук, и у солнышка появятся друзья лучики.7. Рисование.«Ладошками нарисуем солнышку лучи» (рис. 6)Какое солнышко у нас получилось замечательное!Кажется, солнышко с петушком о чем-то шепчутся, пойду, послушаю их.Ребятки, солнышко тоже хочет сделать для вас подарок и подарить частичку себя, а поможет ему в этом петушок. (рис. 7) уз. рук. Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам на полянке «Дружбы»? А с кем подружились? Какую музыку слушали? А как на музыкальном языке будет громко? А тихо?Спасибо за путешествие. Возвращаемся в детский сад.Звучит музыка «Веселые путешественники» дети идут в группу. (рис. 8)