Обучение альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучение альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS
Автор: Мячикова Наталья Михайловна
Конспект индивидуального занятия с ребенком, обучение альтернативной коммуникации с помощью карточек Тема занятия « Космос» - рисование Цель: обучение альтернативной коммуникативной системы обмена изображениями.Коррекционно-образовательные задачи:- формирование мотивации к общению- развитие зрительного восприятия;- развитие тактильных ощущений; Коррекционно-развивающие задачи:- развивать психические процессы (мышление, память, внимание):- развивать мелкую моторику; -развивать понимание речи;-формировать навыки сравнения объектов по определенным признакам;-развивать зрительное восприятие цвета.-Коррекционно–воспитательные задачи:- создать положительно - эмоциональный настрой на занятии;- воспитывать познавательный интерес, умение слушать, уважение к профессии космонавтаОборудование. Доска с карточками, звездное небо, иллюстрации ракеты, космонавта, карточки с изображениями заданий, карточки и предметы для рисования, карточки с геометрическими фигурами, игра «Найди планету», карточки с планетами, зезды, подарок-сюрприз.Задание « Нарисуй ракету» Ребёнок заходит в кабинет к воспитателю берет с доски карточку «привет». На доске ребёнок берет и показывает картинки заданий , которые должен выполнить на занятии. Перед ребёнком на столе лежат карточки и предметы, ребенок должен выбрать только те, которые нужны для рисования. Воспитатель: - А теперь покажи каточки из каких геометрических фигур состоит ракета, а теперь нарисуй ракету. За каждое выполненное задание ребёнок получает звезду и крепит его на звездное небо.Задание «Пальчиковая гимнастика»Далее воспитатель включает музыку и показывает движения.Ребёнок выполняет действия вместе со взрослым. После выполнения задания ребёнок получает звезду и крепит ее на звездное небо.Задание «Найди такую же планету» Воспитатель кладет перед ребёнком карточки с планетами. Воспитатель: - Найди такую же планету на звездном небе и положи на карточку. Ребёнок выполняет задание. Получает звезду и крепит ее на звездное небо. После выполнения упражнений, ребёнок получает поощрение.Рефлексия. Поощрение: подарок- сюрприз. В конце занятия, показываем карточку «Пока».