Игры по декоративно - прикладному творчеству в подготовительной к школе группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры по декоративно - прикладному творчеству в подготовительной к школе группе
Автор: Акименко Людмила Геннадьевна
Дидактическая игра: «Найди лишнее» Дидактические задачи: Учить находить предметы определённого промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство; развивать мышление, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к народным мастерамРуководство: Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.Дидактическая игра: «Составь картинку»( В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)Дидактические задачи: уметь составлять целое изображение из частей; уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.Материал: Конверты с разрезными картинками.Руководство: Взрослый раздаёт подгруппе детей конверты с разрезными картинками и даёт задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребёнку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.Дидактическая игра: «Что изменилось»Дидактические задачи: закрепить представление о какой-либо росписи; развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.Руководство: Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось Дидактическая игра: «Найди вторую половину»Дидактические задачи: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме; развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.Руководство: 1.Учить правильно, составлять узор. 2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер. Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков» Дидактические задачи: закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства; учить рассказывать о предмете, который обнаружен; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать любовь и уважение к народным мастерамРуководство: Узнать, что под колпачком ( «раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задачДидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»Дидактические задачи: закрепить знания детей о гжельской росписи; уметь составлять целое изображение из частей; развивать внимание, наблюдательность, речь; воспитывать любовь к народным промысламРуководство: Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить своё отношение к полученной картинке.Дидактическая игра: « Составь матрёшку»Дидактические задачи: закрепить знания детей о русской матрёшке; учить сравнивать предметы один с другим; различать цветовые элементы росписиРуководство: Найти соответственную половинку матрёшкиХод игры: На стол выставляются нижние половинки матрёшек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.Дидактическая игра «Найди такой узор»Дидактическая задача: узнавать и называть элементы декоративного узора, находить их и фрагменты одинаковых узоров разных предметов. Способствовать активизации имеющихся в опыте детей представлений. Материал: 7 карточек, на которых изображены образцы узоров с элементами декоративного орнамента; 14 силуэтных изображений предметов, из которых каждые два (разные по форме) имеют одинаковые узоры, соответствующие одному из образцов (рис. 3). Первый вариант (принимают участие один или несколько детей). На столе раскладываются карточки лицевой стороной вниз. Разрисованные узорами силуэты предметов расставляются на полке стенда лицевой стороной к детям. Ребёнку предлагается взять одну из карточек, внимательно рассмотреть на ней узоры и выбрать из расставленных на полке силуэтов предметы, на которых есть такой же узор. Второй вариант (участвуют несколько детей). Ребёнок выбирает одну из карточек и, не показывая её остальным детям, описывает узор, изображённый на одной из полосок карточки. Другой (другие) участник(и) игры должен быстро отыскать один или два силуэтных предмета, украшенных описанным узором, и положить карточку рядом с ним. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Дидактическая задача: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения.Материал: Карточки с изображением четырёх предметов, выполненные различными народными росписями. Руководство: Игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображённые на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи.Дидактическая игра «Парные картинки»Дидактическая задача : Закрепление знаний о русских народных промыслах; развитие внимания и памяти. Руководство. Подберите по две картинки, которые изображают изделия каждого из представленных в игре народных промыслов - всего 14 карточек. Перемешайте картинки на столе, затем предложите ребёнку подобрать пары похожих картинок. Когда пары подобраны, попросите вспомнить и назвать народные промыслы, изделия которых изображены на картинках. В такой игре можно играть с несколькими детьми – в этом случае подготавливаются несколько наборов пар картинок и побеждает тот, кто первым рассортирует свои картинки на пары.Дидактическая игра «Волшебный ковёр»Дидактическая задача: Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), развивать умение подбирать цветовую гамму узора. Дидактический материал: картонные круги, квадраты, полоски разных размеров и цветов, вырезанные декоративные элементы. Ход игры: ребёнку предлагается выбрать основу, на которой он будет делать узор, и декоративные элементы для композиции.Дидактическая игра «Назови, что изменилось» Дидактическая задача: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская) и развитие наблюдательности, долговременной памяти и быстроты реакции, умение объяснять изменения на рисунке.Материал. Предметы разных промыслов.Игровые правила. Ребёнок, который первым заметил что изменилось на картинке, поднимает руку и поясняет свой ответ. За правильный ответ он получает фишку.Ход игры. На рисунке 5 различных предметов с росписями. Ведущий показывает вторую картинку, где нет какого-либо предмета. Задача играющих догадаться, какого предмета нет на картинке и пояснить ответ.Вариант. Предметы можно менять местами.Дидактическая игра: «Угадай игрушку»Дидактические задачи: закрепить знания детей о трёх видах игрушки; учить группировать, обобщать, анализировать; развивать мышление, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к народным мастерамРуководство: Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.Дидактическая игра «Чудо - птица»Дидактическая задача: формировать знания о белорусском и русском декоративно-прикладном искусстве; группировать силуэтные изображения по принадлежности к белорусскому и русскому узорам. Материал: 3 силуэта птицы, у каждой разрисовано крыло белорусским, дымковским и хохломским узорами; на месте хвоста контуром обозначены перья (5-6 у каждой птицы); набор перьев, вырезанных из плотной бумаги (15-18 штук) и украшенных теми же узорами, которые украшают крылья каждой птицы. Первый вариант (задание выполняет один ребёнок). Ребёнку предлагается вернуть любой из птиц перья хвоста, которые унёс злой Ураган, и превратить её опять в красивую чудо-птицу. Для этого ребёнок должен выбрать те перья, которые по узору подходят к её крылу, и разложить их на хвосте так, чтобы они совпали с формой и величиной нарисованных на хвосте контурных перьев, прокомментировать свой выбор. Второй вариант (играет небольшая группа детей). По словесному сигналу «Пёрышко» каждый из детей начинает выбирать перья для своей птицы и составлять из них хвост. Выигрывает тот, кто правильно подберёт по узору перья и быстрее выполнит задание. Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»Дидактические задачи: учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов; исключить лишнее не характерное для данной игрушки.Руководство: Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определённой игрушки. Дидактическая игра «Лото – народные промыслы» Дидактическая задача: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, хохломская); формирование внимания, быстроты реакции.Материал. Набор карточек (большие и маленькие) с изображением различных предметов с разными росписями (гжель, хохлома, городец) в произвольном порядке.Ход игры. Раздаются по одной карте, на которой изображены различные предметы с росписями. Ведущий использует маленькие карточки с предметами с различными росписями. Побеждает тот игрок, кто первый заполнит свою карточку.Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»Дидактические задачи: Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.Руководство: Ребёнок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.Дидактическая игра «Запомни народные промыслы» Дидактическая задача: приобщение дошкольников к видам народных промыслов, формирование внимания и памяти. Ход игры. Необходимо 12 пар одинаковых карточек, которые перед началом игры ведущий перемешивает и выкладывает «рубашкой» вверх. Дети по очереди открывают по 2 карточки. Если обе карточки совпадают, то ребёнок забирает их себе. Если одна из карточек не совпадает, то ребёнок кладёт обе карточки на прежнее место «рубашкой» вверх и право хода переходит к следующему участнику. Выигрывает тот, у кого в результате игры будет больше всех карточек.Дидактическая игра «Угадай по названию»Дидактическая задача. Закрепление знаний о русских народных промыслах и их названиях. Руководство. Положите перед ребёнком 7 маленьких карточек, изображающих изделия разных народных промыслов. Предложите выбрать подходящую картинку по слову – названию. Взрослый. Я буду называть народный промысел, а ты найди и покажи нужную картинку. Гжель. Правильно выбрал - молодец. Хохлома. Городецкая роспись. Верно - вот она. Каргопольская игрушка. Нет, это филимоновская игрушка, а вот - каргопольская. И т.д.