"Нетрадиционное рисование, как вид арт-терапии для дошкольников"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Нетрадиционное рисование, как вид арт-терапии для дошкольников"
Автор: Жихарь Юлия Александровна
Нетрадиционное рисования, как вид арт-терапии для дошкольников.Содержание:Роль изобразительной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.Дети в мире творчества (нетрадиционные изобразительные технологии).Изобразительное искусство- едва ли не самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Дети могут выразить свои впечатления от окружающего мира в рисунках. В тоже время занятия изобразительным искусством оказывают неоценимую помощь в общем развитии ребенка, раскрывая и обогащая его творческие способности.Изобразительное творчество- одно из любимых занятий детей. Оно требует большого запаса зрительных образов, впечатлений и творческого воображения. У детей есть естественное желание передать свои впечатления от увиденного и прочитанного с помощью рисунка. Арт-терапия в узком смысле слова — рисуночная терапия, основанная на изобразительном искусстве. Словосочетание арт-терапия в научно-педагогической интерпретации понимается ,как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности средствами спонтанной художественной деятельности.Работает арт-терапия просто:– она трансформирует негативную энергию страха, напряжения или других эмоций в творческую энергию; – важен именно процесс, а не результат;– главный эффект занятий — это повышение самооценки, уверенности в себе. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;Внимания и усидчивости;Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.Нетрадиционные техники рисования- это возможность создать новое, оригинальное произведение искусства, в котором гармонирует все : цвет, линия , сюжет. Это возможность для детей пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.СухомлинскийПоэтому, в учебный процесс были включены нетрадиционные изобразительные техники:-«тампонирование»- «прозрачный мольберт»-«рисование по трафарету»-«кляксография»-«рисование по влажному, мокрому фону»и многие другие техники. Художественные материалы также оказывают огромное влияние на художественную композицию и состояние автора. Предлагается большой выбор материалов, инструментов и их «заместителей»Ребята творят, не задумываясь о факторе художественной ценности создаваемого арт-объекта, сосредоточивают внимание исключительно на процессе, а не на результате.Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми -открывает новый мир перед ребенком, что помогает расширить словарный запас-дает представление о новых возможностях взаимодействия с предметами, что помогает развить фантазию - дает возможность для моторного развития Творческий процесс – это поистине чудо. Наблюдайте, как ваши дети открывают в себе уникальные способности и радость творчества. Именно здесь дети начинают видеть преимущества творчества и приходят к убеждению, что в творчестве и во всех сферах жизни ошибки- это не препятствия, а лишь шаги к цели. Лучше всего учить детей тому, что нет правильного или неправильного пути к творчеству, есть только ваш собственный.