Проектная деятельность
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность
Автор: Александрина Елена Александровна
Тема: «Моя семья, мой детский сад – моя маленькая Родина»Тип: практико - ориентированныйУчастники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 6 месяцев (октябрь – март)АктуальностьВоспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты. Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к городу имеет ближайшее окружение. Дом и детский сад - это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире.С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, привязанности, уважения, то на чём строится любое цивилизованное общество. Привычность и простота окружения (дом, деревья) позволяют показать ребенку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом.Эта тема понятна, доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятиями «семья», «дом», «детский сад» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.Цель проекта: формирование у детей второй младшей группы духовно-нравственных ценностей, чувства сопричастности к семье и детскому саду.Задачи:1. Формировать первоначальные представления о семье; учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому.2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, прачка); 3. Воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.Ожидаемые результаты: Дети имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей. Дети знают и называют название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение; дети испытывают гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей. Классификация проекта по следующим основаниям:Тип проекта: практико - ориентированный Предметно-содержательная область: проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность.) Характер контактов: дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников. Количество участников проекта: коллективный. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – март)Этапы реализации проекта:1 этап - подготовительный: анализ литературных источников; разработка перспективного плана проекта, а также плана работы с родителями; анкетирование родителей; создание предметно-развивающей и дидактической среды; отбор различных видов игр в соответствии с возрастными особенностями развития детей.2 этап – основной: включал реализацию разработанного перспективного плана, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Работа педагогов с детьми включает в себя рассматривание картин, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физминуток, прослушивание песен, чтение художественной литературы Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении «домашних заданий». Работа педагогов с родителями включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, оформление папок – передвижек, участие родителей в праздниках. 3 этап – обобщающий: проведение итоговых мероприятий.Итоговый продукт: создание альбомов «Моя семья», «Мой детский сад», фотогазеты «Моя спортивная семья», фотогазеты «Моя семья в городе», фотоколлажа «Я выбираю здоровый образ жизни».ЗаключениеВ совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, детском саде, людях, работающих в саду, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.Список использованных источников1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 1991;4. Гризик Т.И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007;5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» — Москва: Сфера, 2009;7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М.: Карапуз-дидактика, 2008;