Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Космос
Автор: Иванова Валентина Васильевна

Конспект интеграционного занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Космос».Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником – Днём космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1.Образовательные:Ознакомить  с новыми словами : «космонавт», «космический корабль»,   «космодром»,           «скафандр», «Солнечная система», «звезда». Объяснить их смысл.  Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.2. Развивающие:Развивать мелкую и крупную моторику.Способствовать формированию эстетического вкуса.Развивать память и речь.3. Воспитательные:Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности.Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), презентация «Детям о космосе», геометрические формы для аппликации.Предварительная работа: просмотр наглядных пособий: «Космонавты», «Планеты Солнечной системы».Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о космосе. Вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?(ответы детей).Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Чтобы узнать о звездах много интересного, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки собачки  благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и показывает иллюстрацию с его изображением :В космической ракете,С названием «Восток»Он первым на планетеПодняться к звездам смог.Поет об этом песниВесенняя капель.Навеки будут вместеГагарин и апрель!В космосе очень холодно. Если выйти в космос безспециального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться вледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек тамне сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел вкосмос, надели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищаеткосмонавта от холода. Кроме того в скафандре человекможет дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр.Игра «Космонавт»:Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)Надеваю я скафандр (имитация надевания)Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)И открою все планеты (сделать большой круг руками).Воспитатель : Так, юные космонавты, на чем мы полетим в космос?Дети : На ракете!Воспитатель : А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля нет.Предлагаю детям наклеить ракету.Аппликация «Ты лети, ракета к звездам!» (из готовых геометрических форм дети наклеивают изображение ракеты).Воспитатель : Ждут нас быстрые ракетыДля полета на планеты.На какую захотим –На такую полетим!И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – таксильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Онаподнималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.Игра «Летим в космос» (физкультминутка).Дети соединяют руки над головой, «летят» несколько кругов по игровой комнате, сопровождая свой полет характерными звукам, и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.Воспитатель: Посмотрите, что видят космонавты из космоса.Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите : онакруглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромныйсветящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты несмогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к немуслишком близко – то можно вообще сгореть.А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращалисьвокруг солнца.В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца.Сейчас я  познакомлю вас с планетами Солнечной системы.Показ презентации «Детям о космосе».Воспитатель предлагает детям вернуться на Землю.Воспитатель: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Вспомните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий, как космонавт, знали бы люди так много о космосе?