"Математические игры"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Математические игры"
Автор: Исаян Жанна Ивановна
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,овал.Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.Развивающие:Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.Воспитательные:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.Интегрируемые образовательные области:Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Словарная работа: иллюминатор, паруса.Оборудование: обручи; камни желтого, зеленого, синего, красного цветов, карта, пластиковая бутылка, магнитная доска, рыбки с полосками на туловище, «домики» для рыб с цифрами, раздаточный материал с геометрическими фигурамиТСО: аудиозаписи, ноутбук, мультимедийная установкаХод:Дети заходят с воспитателем.Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!Этой встрече рада я. Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, жил-был капитан Билл, он спрятал сокровища, и до сих пор их не могут найти. Давайте вместе с вами попробуем их отыскать. Попробуем?Дети: ДаВоспитатель: Все готовы к нашему нелегкому путешествию?Теперь можем отправляться в путь.Воспитатель: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.Воспитатель: - Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?Дети: Это карта!Воспитатель: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Воспитатель: Что мы видим на нашей карте?Дети: - На карте острова.Воспитатель: - Что они вам напоминают? Дети: - Геометрические фигуры.Воспитатель:- Назовите геометрические фигуры. Дети: - Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Воспитатель:- Какие вы молодцы, вы все знаете! Дети: - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ.Воспитатель:- Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож? Дети: Остров похож на круг. Воспитатель: -Правильно. Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились. Поплыли.Физминутка под морскую мелодию.А теперь поплыли дружно,Делать так руками нужно:Вместе – раз, это – брасс.Одной, другой – это кроль.Вышли на берег крутойИ приплыли на остров большой.Воспитатель: - Мы приплыли на первый остров.Воспитатель: - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить ключ, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)Воспитатель:- Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам первый ключ! (Волшебный звук появления ключа)Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?Дети: Остров похож на квадрат.Воспитатель:- Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом? Дети: КорабльВоспитатель:- Посмотрите на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда.Воспитатель:-У вас на столах есть геометрические фигуры. Нам нужно смастерить корабли. Вот такой (показывает) корабль, который изображен на схеме.Воспитатель: Корабль состоит из каких двух фигур?Маша: - Из двух прямоугольников.Воспитатель:-А это что за геометрическая фигура?Матвей: Треугольник.Воспитатель:-Правильно. Воспитатель:-Что вы видите на ваших корабликах ? Илиза:- Это окошки. Воспитатель: - Какой они формы? Ваня: КруглойВоспитатель:- Правильно, круглой. Их правильно называют - иллюминаторы.Воспитатель: -Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)Воспитатель: Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (2). Всего два иллюминатора.Воспитатель:- Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Паруса – это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра. Давайте повторим вместе.(Хоровой и индивидуальные ответы)Воспитатель:- Посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать паруса?Малик: Из больших треугольников.Воспитатель: -Правильно,молодец. Что еще на хватает нашему кораблю?Давид: -Флага.Воспитатель: -Правильно, на какую геометрическую фигуру похож флаг?Давид: -На маленький треугольник.Воспитатель:- Молодцы! Наши корабли готовы-все матросы справились с заданием. За это нам остров дает второй ключ. (Волшебная музыка)Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? Дети: Остров похож на треугольник. Верно. Поплыли.Пальчиковая гимнастика «Две ладошки»Две ладошки прижму ( прижать друг к другу обе ладошки ) И по морю поплывуДве ладошки друзья эта лодочка моя делать волнообразные движения рукамиПаруса подниму (поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками) А по бурным волнамПлывут рыбки Тут и там ( имитация рыбок ладошками)Воспитатель:- Ну вот мы прибыли на третий остров.Воспитатель: - Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Воспитатель:- Давайте поможем им.Количество полосок на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас возьмем одну рыбку и найдем ее подводный домВоспитатель: - Сколько полос у рыбки? Алина: 1Воспитатель:- С какой цифрой домик ты будешь искать? Алина: Домик с цифрой 1Воспитатель:- Молодец! Давид, сколько полос у этой рыбки?Давид: 2Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике? Давид: Домик с цифрой 2Воспитатель:- Молодец! Малик, сколько полосок у этой рыбки? Малик : 3 Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике? Малик: Домик с цифрой 3Воспитатель:- Молодец! Варвара, сколько полосок у этой рыбки? Варвара: 4Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике? Варвара: Домик с цифрой 4Воспитатель:- Молодец! Саид, сколько полосок у этой рыбки? Саид: 5Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике? Саид: Домик с цифрой 5Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ. Воспитатель:- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?Дети: Остров похож на прямоугольник.Воспитатель:- Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной. Логоритмика «Ветер дует, задувает». Видео зарядкаВоспитатель:- А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Как кирпич, не треугольник -Стал квадрат…(Прямоугольником)Воспитатель:- Вот мы и оказались на последнем четвертом острове. И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? Дети: Ключ. Воспитатель:- Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим.Какой формы должен быть ключ? Дети: Найдите среди наших ключей нужный.Открываем.Клад нашли, а это значитКаждый умница– и мальчик,И веселая девчонка,Что со мной смеются звонко!Воспитатель:- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища. Время возвращаться домой. Воспитатель:- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.Ребята, вам понравилось наше приключение.-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ ! До свидания. До новых встреч