Занятие по математике
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по математике
Автор: Корпунова Ельвина Рафиковна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Полянская средняя общеобразовательная школа»дошкольное отделениеКонспект открытого занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности «Путешествие в Страну «Заниматика»Подготовила воспитатели: Корпунова Е.Р.п. Поляны февраль 2025 г. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Развивающие задачи:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.Оборудование: мяч, геометрические фигуры, числовые домики, картинки к задачам, Чебурашка.Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку, счетные палочки.Ход занятия. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними пожалуйста. Мы с вами знаем, что математика очень важная и нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, Ведь даже мамонтов считал древнейший человек. Сегодня к нам в гости пришёл ещё и Чебурашка. Он просит вас помочь ему лучше узнать, что такое математика. Поможем ему узнать ее лучше? Дети: Да. Воспитатель: Тогда отправимся в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они получили. Эта страна находится очень далеко, чтобы нам туда попасть, нам нужно сосчитать до 10 в прямом и обратном порядке.Дети считают в прямом и обратном порядке.Вот наше первое задание в стране « Заниматика» ЗАДАНИЕ 1. «Разминка» Воспитатель: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом) Какой сегодня день недели? (вторник) Вторник, какой день недели? (второй) Какой день идёт после четверга? (пятница) Какой день идёт перед вторником? (понедельник) Как называется пятый день недели? (пятница) Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?» Как называются выходные дни недели? Назовите восьмой день недели? (не существует) Какое сейчас время года? Назови зимние месяцы. Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пошли дальше. У каждого из вас свой набор цифр, веера. Задуманное число покажите цифрой из веера. Богдан: Это число больше 5 на 1. Нелли: Это число стоит между цифрами 6 и 8. Настя: Это число меньше 6 на 1. ЗАДАНИЕ 2. Воспитатель: Ребята, но дорогу перегородил дом. Обратите внимание на дом.Скажите, какой это дом, как мы его можем назвать?Дети: Такой дом называется многоэтажный.Воспитатель: Молодцы. Правильно. А какие еще бывают дома? Дети: Дома еще бывают одноэтажные.Воспитатель: Хорошо. Назовите номер этого дома. Дети: Номер дома десять.Воспитатель: Ребята, помогите Чебурашке заселить цифры в окна дома (квадраты) так, чтобы вместе, на каждом этаже они составили бы число 10.Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? Дети: В доме девять этажей. Воспитатель: На каждом этаже сколько квартир? Дети: На каждом этаже две квартиры. Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы сейчас с вами будет заселять цифры снизу вверх. Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10. Нелли: 1 и 9, а вместе 10. Алана: 2 и 8, а вместе 10. Никита: 3 и 7, а вместе 10. Настя: 4 и 6, а вместе 10. Богдан: 5 и 5, а вместе 10 Самвел: 6 и 4, а вместе 10 Артем: 7 и 3, а вместе 10 Есения: 8 и 2, а вместе 10 Ксения: 9 и 1, а вместе 10. Физ. минутка.Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево, вправо повернулись,Руками коленей коснулисьСели-встали, сели-всталиИ на месте побежали. Воспитатель: Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.ЗАДАНИЕ 3. Воспитатель: А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки: На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок.Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)(2) Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4)Ежик осенью по лесу шел,На обед он грибочков нашел:Два – под березой,Один – у осины,Сколько их будет В плетеной корзине? (3) У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (3) ЗАДАНИЕ 4. Воспитатель: А теперь, ребята, вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам. Вспомните пожалуйста из каких частей состоит задача? Дети: У задачи есть условие, вопрос, решение, ответ. при чтении задач показываю соответствующие картинки. Воспитатель: Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? Дети: На картинке сидит 8 птичек. Воспитатель: А сколько летит птичек? Дети: Летят две птички. Воспитатель: Попробуйте составить задачу по этой картинке. Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке? Воспитатель: Назовите условие задачи. Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Воспитатель: Назовите вопрос. Дети: Сколько стало птичек на ветке?Воспитатель: Эта задача на сложение или вычитание? Дети: На сложение.Воспитатель: Нужно записать решение задачи. Нелли, напиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2= )Воспитатель: Чему равно узнаем с помощью счетных палочек. Воспитатель: Сколько надо взять палочек? Дети: Нужно взять 8 палочек. Воспитатель: сколько надо добавить палочек к 8? Дети: Нужно добавить 2 палочки.Воспитатель: Сколько стало палочек? Дети: Стало 10 палочек.Воспитатель: Запишите ответ и прочитайте решение задачи.(8+2=10)Воспитатель: Какой же ответ? Дети: На ветке стало 10 птичек.Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.Дети: На полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд. Сколько утят осталось на полянке?Воспитатель: Назовите условие задачи.Дети: На полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд.Воспитатель: Назовите вопрос.Дети: Сколько утят осталось на полянке?Воспитатель: Эта задача на сложение или вычитание? Дети: Эта задача на вычитание.Воспитатель: Нужно записать решение задачи. Настя, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. Дети выкладывают с помощью счетных палочек задачу 9-3 Воспитатель: Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.Богдан, сколько надо взять палочек? Богдан: ДевятьВоспитатель: сколько надо отложить палочек от 9? Дети: ТриВоспитатель: Сколько осталось палочек? Дети: Осталось 6 палочек.Воспитатель: Запишите ответ и прочитайте решение задачи.Дети: 9-3=6Воспитатель: Какой же ответ? Дети: Шесть утят осталось на поляне.Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. ЗАДАНИЕ 5 «Математическая разминка: угадай фигуру». Воспитатель: Сколько углов у квадрата? Дети: У квадрата четыре угла. Воспитатель: А сколько сторон? Дети: У квадрата четыре стороны. Воспитатель: Сколько сторон у треугольника? Дети: У треугольника три стороны. Воспитатель: А сколько углов у треугольника? Дети: У треугольника три стороны. Воспитатель: Сколько углов у круга? Дети: У круга нет углов.Воспитатель: Сколько углов у овала?Дети: У овала нет углов.ЗАДАНИЕ 6. Ребята, Чебурашка рад за вас, какие же вы дружные. Вот у Чебурашке друзей совсем мало. Ребята, давайте Чебурашке поможем найти больше друзей. Напишем математический диктант. Дети, у каждого из вас есть доска, на которой стоит точка. От этой точке мы будем работать дальше.2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.Воспитатель: Кто у нас с вами получился? Дети: У нас получилась собачка. Воспитатель: Молодцы!Итог.Воспитатель: С каким героем мы сегодня путешествовали?Какие задания были для вас легкими, а какие вызвали у вас затруднения?Что вам больше всего понравилось?Что запомнилось?Ну, а теперь, ребятки , самое интересное.Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво раскрасить.Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад.Воспитатель: На столе у вас лежат цифры и знаки, какие знаки, что они означают, кто готов ответить? Дети: ответы детейЗнаки спорят, где же место.Где здесь больше, где равно.Нужно им помочь ребятаЗнаю вам не все равноСосчитать все цифры такЧто поставить нужный знакЯ называю число, а вы между ними ставите знак соответствующий, каждый выполняет у себя, а один из вас подойдет к мольберту и выложит на мольберте это задание (дети по желание выходят и выполняют) Каждый сравнивает свое задание с выполненным на мольберте.Воспитатель: Ребята, давайте посмотри на мольберт, у всех скажите так получилось.- Скажите, а почему вы поставили знак между 6 и 5 «больше» в направлении к 6? На сколько 6 больше 5? (ответы, рассуждения) и т.д.