гостим на луне


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: гостим на луне
Автор: Тарасенкова Жанна Владимировна

Сценарий спортивного праздника в бассейне«Гостим на луне» 2024(подготовительна группа)Оборудованиеубики,1 конус, шарики для «сухого бассейна», обручи, медали «Юные космонавты», 2 надувных круга, музыкальное сопровождение.Дети под музыку входят в бассейн и садятся на скамейки (дети, которые участвуют, переодеты в купальный костюм и халат).Инструктор: На этой неделе мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды.И вот однажды человек полетел в космос. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин)Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.Высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. Кто знает, как называется наша планета? (Земля) А какие планеты вы ещё знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).А кто знает, что такое Луна? (дети отвечают). Луна – единственный естественный спутник земли.Как вы думаете, на Луне кто-нибудь живёт? (дети отвечают).Входит ЛУна грустнаяосматривается: Где это я? Какие странные инопланетяне! (рассматривает детей)Инструктор: Ребята, как вы думаете, кто это? (дети отвечают). Похоже, что это инопланетянка, давайте спросим, откуда она. Спрашивают.ЛУнаЯ ЛУна, с Луны. Я летала навестить свою бабушку, которая живет на Венере, возвращалась домой, но мой космический корабль сломался, и мне пришлось срочно совершить посадку. Скажите, пожалуйста,  на какой я планете.Инструктор: Дети, скажите Луне, на какой планете она оказалась (дети отвечают).Луна: Так вот какие вы Земляне, интересные, маленькие (с любопытством рассматривает детей, трогает за руки, ноги, волосы).Инструктор: Луна, это дети, мы в детском саду. Если хочешь, оставайся, мы тут играем, учимся, кушаем и даже спим.Луна: Я бы с радостью осталась, но мне надо вернуться на Луну, меня там ждут и очень волнуются. Но мой космический корабль не может взлететь, и я не знаю, что мне делать.Инструктор: Ребята, давайте поможем Луне! Построим ракету и отправимся в космос вместе с Луной.Луна: Как я рада! Спасибо!Инструктор: Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, космонавтам необходимо сделать разминку.Дети спускаются в воду и выполняют разминку под музыку.Инструктор: Отлично! Вы готовы к полёту. Но чтобы отправиться в космос, нужна ракета. Давайте ее построим. Приготовились! Начали!Эстафета «Построй ракету»Дети стоят в бассейне друг за другом. Около них на бортике лежат  кубики и 1 конус. По сигналу первый участник берет один кубик и плывет с ним любым способом до конца бассейна, ставит его на бортик, возвращается вплавь на место и передает эстафету следующему участнику. Таким образом, игроки собирают все детали ракеты и строят ее.Инструктор: Ракеты построены. Вы отлично подготовились! А знаете ли вы, что из космоса на Землю иногда падают метеориты? Попробуем представить, как это происходит.Задание «Метеориты»Дети делятся на команды. Бассейн разделен на две половины. Команды стоят на противоположных сторонах. На воде лежат шарики для «сухого бассейна» («метеориты»). По сигналу участники перебрасывают их на противоположную сторону. Побеждает команда, на стороне которой окажется меньше «метеоритов».Инструктор: Настало время экипажам зайти на борт корабля.Эстафета «Зайди в отсек корабля»Дети стоят в бассейне друг за другом. Под водой по длине бассейна вертикально установлены 2 обруча. По сигналу первый участник доплывает до них, ныряет и проплывает в них под водой, возвращается любимым способом обратно и передает эстафету следующему участнику.Инструктор: Сейчас мы полетим на ракетах с космической скоростью. Пять, четыре, три, два, один – пуск! Ракета отрывается от Земли, из ее хвоста – так сильно работает двигатель.Эстафета «Быстрые ракеты»        Дети стоят друг за другом. По сигналу участники по очереди плывут с доской в руках до конца бассейна и передают эстафету следующему игроку.Инструктор: В космосе нет гравитации, и космонавты находятся в невесомости. Это примерно как плавать в воде. Давайте попробуем представить себя в невесомости.Упражнение «Невесомость»Дети располагаются по длине бассейна. По сигналу ложатся на спину и разводят в стороны ноги и руки. Нужно как можно дольше продержаться на воде.Инструктор: Дети, вы когда-нибудь видели падающую звезду? Иногда случается звездопад и с неба падает очень много звёзд. Давайте соберём звёзды со дна бассейна. Сначала девочки, потом мальчики.Игра «Звездопад»Дети ныряют и собирают со дна звёзды.Инструктор: Вот мы и прилетели на луну. Давайте поможем Луне добраться до дома. По Луне мы будем передвигаться на Луноходах.Эстафета «Гонки на луноходах»Дети стоят парами друг за другом. Около участников расположен надувной круг. По сигналу один игрок садится в круг, а другой везет его до конца бассейна. Участники меняются местами и возвращаются к началу бассейна и т. д.Инструктор:  Мы отлично покатались! И помогли Луне, давайте попрощаемся с ней (прощаются). До свидания Луна!Луна: Спасибо вам ребята! До свидания! Надеюсь, мы еще встретимся! Помашите мне рукой, когда увидите Луну, а я помашу вам в ответ.Инструктор:  Ребята, думаю, вас можно принять в отряд юных космонавтов. Растите, тренируйтесь. Далекие планеты ждут вас! А теперь садитесь в ракету. Нам пока домой. А на какой планете мы живем? Дети отвечают.Пять, четыре, три, два, один – пуск!Дети доплывают до лесенки, выходят из воды и строятся в шеренгу на бортике бассейна.