«Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Автор: Стрельникова Екатерина Владиславовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №29»«Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»Воспитатель:Детский сад№29Стрельникова Екатерина ВладиславовнаМихайловск,2023г.Введение.Руководить нравственным воспитанием, этозначит, создавать тот неуловимый с первоговзгляда моральный тонус жизни, которыйвыражается в том, что каждый воспитаннико ком-то заботится, о ком-то печется ибеспокоится, кому-то отдает свое сердце.В.А. СухомлинскийВ требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования акцентируется актуальность и «необходимость создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям». В ряде задач ФГОС ДО актуализируется обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Таким образом, документ «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (далее – Концепция), решающий задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей, подростков и молодежи, способен решать задачи ФГОС ДО. Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от педагога требуется не только помочь ребенку добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески, но и воспитать в нем человечность, отзывчивость, чуткость к окружающим - задача, которую общество должно решать с самого раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте происходят усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.Основная часть.Вывод.Базовые национальные ценности позволили нам определить для себя «Портрет маленького гражданина» Любознательный. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школеТрудолюбив, проявляет уважение к людям труда.Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою странуОсознаёт себя как гражданин своей «малой» родины, проявляет желание участвовать в жизни городаОщущает себя увлечённой личностью, индивидуально и творчески самовыражается в различных видах творчестваСпособен к волевым усилиям, проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.Проявляет доброту и заботливое отношение к окружающимПроявляет основы экологической культуры, экологического мышления. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.Имеет первичные представления о семье, традиционных семейных ценностяхСпособен договариваться, учитывать интересы и чувства других, поддерживать дружеские отношения со сверстниками. Проявляет толерантное сознание.Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.Литература1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольноговозраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ«Перспектива», 2012.-248с.3. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду.Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-72с..4. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособиедля работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд., испр. идоп.-М.: АРКТИ, 2004.-80 с.5. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшегодошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ,2005. -72 с.6.Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие дляпедагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2008.-128с.7.Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост. В.Н.Косарева. Волгоград: Учитель, 2013.-166с.