"Трудовое воспитание детей раннего возраста"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Трудовое воспитание детей раннего возраста"
Автор: Кузяева Наталья Анатольевна
Консультация для родителей«Трудовое воспитание детей раннего возраста» ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУРаботу по трудовому воспитанию начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду. Основная цель трудового воспитания детей раннего возраста - формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.От того, сумеет ли привить педагог и родители уважение и любовь к труду малышам третьего года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем.Детей раннего возраста знакомят с профессиями людей, которых они видят в реальной жизни: воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар. Детям сообщают обобщѐнную, поверхностную информацию: «Это строитель, он строит из кирпичей красивые, прочные, большие дома, чтобы в них жили люди». Развивают и поддерживают интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Взрослые должны поощрять такие проявления. Конечно, иногда проще сделать определѐнную работу (полить цветы, разложить столовые приборы) самим, но раз-второй отказав малышу в его стремлении сделать что-то самостоятельно, взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонѐк трудолюбия, что является серьѐзной ошибкой.У ребят формируют навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды. Малыш третьего года жизни с помощью взрослого овладевают умением мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, носовым платком. На протяжении дня возникает много ситуаций, в которых даже детей раннего возраста можно привлечь к несложному трудовому действию (поставить на место игрушку, сложить одежду на стульчик, в шкаф, поднять обронѐнный мусор и т.д.)Следует формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведѐнных трудовых действий «Если мы не польѐм цветочек, он завянет. Давай вместе уберѐм игрушки, в нашей комнате станет чисто, красиво».Психологические особенности детей третьего года таковы, что малыши не могут удерживать в памяти какое-то событие долго, поэтому не стоит сообщать им результат труда, рассчитанный на длительную перспективу («Сейчас мы посадим лук, а когда он вырастет, отдадим его на кухню, чтобы сварить суп»). Дети попросту его забудут. Такие «долгосрочные проекты» лучше разбивать на этапы и сообщать детям результат по мере его приближения.Перед посадкой: «Сегодня мы посадим лук, польѐм его, онвырастет зелѐный, пышный».После появления зелени: «Вот какой хороший лук вырос, сейчас я его срежу и добавлю в салат, суп…».Таким образом, малыши и увидят пользу своего труда, и повторят информацию о развитии и использовании овощей. Так же необходимо воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, опрятность, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.Виды и приёмы трудового воспитания детей раннего возраста Самообслуживание. Сюда входят умывание, раздевание и одевание на прогулку, ко сну, пользование туалетом (индивидуальным горшком), пользование носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратный приѐм пищи. Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в групповой комнате, раздевалке, спальне, выполнение поручений по столовой (расставить стаканчики для салфеток, хлебницы, разложить ложки). Труд в природе. Дети под контролем воспитателя могут поливать растения, протирать крупные листья влажной губкой, рыхлить землю в горшочках, высаживать лук на перо, сеять в ящики крупные семена (тыквы, фасоли, гороха). Не забывайте хвалить детей за каждое малое достижение, и даже в случае неудачи нужно найти положительное: «Сегодня ты старался застегнуть пуговицы, и у тебя почти получилось! Мы с тобой немножко потренируемся, и скоро ты сможешь застегнуть их все! Зато рубашку ты сам надел, молодец!» Поощряя ребѐнка, вы закрепляет в его памяти, что труд связан с успехом. Это формирует у детей положительное отношение к труду, и вызывает желание выполнять трудовые действия в дальнейшем.