"Аквариумные рыбки» (По технологии Л.В.Свирской) группа №2 «Лучики» "
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Аквариумные рыбки» (По технологии Л.В.Свирской) группа №2 «Лучики» "
Автор: Атавова Анна Валентиновна
Проект«Аквариумные рыбки»(средний возраст) Разработал:воспитатель высшей квалификационной категории Родионова Н.В.Информационная карта проекта.Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность: кратко срочныйУчастники: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети группыВозраст детей: 4 - 5 лет.Актуальность. Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Цель проекта.Формирование у детей представлений об аквариумных рыбках и других обитателях.Задачи.Образовательные:- совершенствовать умения детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб;- познакомить с правилами ухода за аквариумом и его обитателями.Развивающие:- развивать интерес к познанию окружающего мира;- развивать познавательные процессы (память, воображение, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческие способности);- развивать речь, активизируя и обогащая словарный запас детей.Воспитательные:- воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней;- прививать чувство прекрасного при рассматривании красивых аквариумных пейзажей.Предполагаемый результат:Для детей:развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогами и родителями;расширение кругозора детей и закрепление их представлений о рыбах;обогащение активного словаря детей образными выражениями, стихами;развитие связной речи, умения составлять рассказы по мнемотаблице;развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).Для педагогов: реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте; повышение уровня представлений детей по теме «Аквариумные рыбки».Для родителей:установление эмоционального контакта с детьми;-продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.Итоговое мероприятие«Коллаж «Обитатели аквариума»Продукты проектаДля детей:-рисунки, поделки, коллективные работы.Для педагогов:- изготовление дидактических игр по теме.Для родителей:– совместное изготовление детьми и родителями книжек-малышек, коллажа.Процесс реализации проекта.Модель « трёх вопросов».Вопросы содержательного направления проекта.Что такое аквариум, его устройство.Как живут рыбки в аквариуме.Разнообразие аквариумных рыб.Чем питаются рыбки.Чем дышат в воде рыбки.Как надо ухаживать за аквариумом.Сказки, рассказы и стихи о рыбах.Системная паутинка по проекту.Выводы.В результате проведенной работы можно отметить:За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии аквариумных рыб и других его обитателей; о характерных особенностях строения, внешнем виде, о питании и уходе; у детей активизировался и обогатился словарный запас по теме; вырос интерес к познанию окружающего мира, воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять её; пополнилась развивающая среда группы; родители воспитанников были вовлечены к участию в проектной деятельности.Определение перспектив в данном направлении• Продолжать работу по теме «Рыбы»• Составлять описательный рассказы, активно использовать словарь по теме• Любить и бережно относиться к природе.