конспект НОД в старшей группе. Раздел "Математические представления". Тема: "Клуб юных Знатоков"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект НОД в старшей группе. Раздел "Математические представления". Тема: "Клуб юных Знатоков"
Автор: Салимова Луиза Адахамжановна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел «Математические представления»тема: «Клуб юных знатоков»для детей старшей группывозраст (5-6 лет)Салимова Луиза Адахамжановна воспитатель г. Советский2025 г.Цель: создание условий для познавательного развития детей, закрепления и обобщения полученных знаний в течении года.Задачи:Образовательная:- закрепить и систематизировать знания детей: о времени года, части суток, порядковый и обратный счет, умение ориентироваться на листе бумаги, и делить круг на 2 и 4 части, называть части и сравнивать целое и часть. Развивающая:- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.Воспитательная:- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.Методы и приемы: Словесный: вопросы, индивидуальные ответы детей. Практический: игровая ситуация «Клуб юных знатоков»Наглядный: рассматривание иллюстрации Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся при ответе, отвечать полным предложением.Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, круг для разрезания на частиРаздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки с картинками, карточки с цифрами от 1 до 10, ножницы, шаблон круга, листы бумаги, цветные карандаши. Ход непрерывной образовательной деятельности:1. Организационный момент. Собрались все дети в круг Ты мой друг, и ты мой друг- Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.2. «Разминка»- Сколько дней в неделе?- Какой день недели сегодня?- Назовите первый день недели.-Назовите выходные дни.-Назовите рабочие дни.- Назовите времена года.- Сколько месяцев в году?- Назовите весенние месяцы.- Какой сейчас весенний месяц?-Сколько частей в сутках?-Назовите части суток?-Сейчас утро или вечер?-Молодцы! А теперь пройдите за столы.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в «Клубе юных Знатоков». У нас будет турнир в несколько этапов. Я приготовила вам интересные задания. А в конце турнира буду вручать вам медали «Юных Знатоков». 1 задание: «Найди свое место» Посмотрите, у вас на столах в конвертах лежат цифры, они все перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10). Воспитатель на доске демонстрирует правильный вариант. -Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. (ответы детей)-Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1. (ответы детей)Вызывается один ребенок к доске, остальные работают на местах-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. – (ответы детей)-Какое число вы поставили между числами 7 и 9; – (ответы детей)Работа индивидуально на местах-Назовите соседей числа 6; – (ответы детей)-Назовите соседей числа 3; – (ответы детей)-Молодцы, с этим заданием справились. 2 задание: «Состав числа»- Составьте число 5 из картинок на столе. – (ответы детей)- Составьте число 8 из карандашей– (ответы детей)- Составьте число 4 из геометрических фигур– (ответы детей)3. Физминутка:Быстро встаньте, улыбнитесьВыше, выше потянитесьНу-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернитесьПола ручками коснитесь,Сели-встали, сели – всталиИ на месте пошагали.Руки кверху все подняли,Раз, два, раз, два.Заниматься нам пора.4 задание: «Разделяй-ка»Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.- Сколько частей получилось у каждого из вас? – (ответы детей)- Как называется каждая часть? – (ответы детей)- Что больше целый круг или его часть? – (ответы детей)- Что меньше часть круга или целый круг? – (ответы детей)- Как получить четыре равные части? – (ответы детей)- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.- Сколько частей получилось у каждого из вас? – (ответы детей)- Как можно назвать каждую часть? (1\4) – (ответы детей)- Что больше целый круг или 1\4 его часть? – (ответы детей)- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга? – (ответы детей) 5 задание: «Нарисуй фигуры»Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.Приготовьтесь слушать задание и рисовать:-В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;-В правом нижнем углу квадрат;-В центре овал;-В правом верхнем углу круг;-В левом нижнем углу прямоугольник. А сейчас проверим:Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы нарисовали в левом верхнем углу?(ответы детей)Воспитатель: В каком углу нарисовали квадрат? (ответы детей)Воспитатель: Где нарисовали овал? (ответы детей)Воспитатель: В каком углу нарисовали круг(ответы детей)Воспитатель: Где у вас находится прямоугольник?(ответы детей)Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали. Наше занятие закончилось, всем спасибо!