«Цветные геометрические фигуры»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Цветные геометрические фигуры»
Автор: Ханина Ольга Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста, с применением игровой технологии Э. Сегенана тему: «Цветные геометрические фигуры»Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словамишариккубиккирпичик, много-мало.Формирование умения сооружать простейшие постройки.Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.Воспитывать у дошкольников умение сочувствовать, желание помогать.Демонстрационный материал. Игрушки: заяц и мишка, корзинка, 2 кирпичика того же цвета, что у детей.Раздаточный материал. Кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей).Досочки Сегена, несколько штук на каждого ребенка.Сюрпризный моментРаздается стук в дверь.Воспитатель заносит зайца и корзину.-Посмотрите, Ребята, а кто к нам пришел (Зайчик). Доброе утро ,зайчик!Дети, поздоровайтесь с зайчиком.- Ребята,зайчик к нам пришел не с пустыми руками, давайте посмотрим, что он принес.Игровая ситуация «Строим для шариков ворота»Воспитатель показывает корзину с кубикамишариками и кирпичикамиспрашивает у детей«Что в корзине?» По мере называния воспитатель показывает предметы.Воспитанники берут по одному кубику из корзины и ставят на стол. Воспитатель уточняет«Сколько кубиков (много). Дети вместе с воспитателем расставляют кубики в два ряда напротив друг друга. Воспитатель выкладывает на стол кирпичики и спрашивает : «Что это? (кирпичики). Сколько кирпичиков(мало). Сколько кубиков?» (много)Воспитатель обобщает ответы детей«Кубиков многокирпичиков мало». Затем предлагает двум детям поочерёдно положить на кубики кирпичики и уточняет : «Что получилось?» (ворота)Воспитатель обращает внимание детей на шарики и спрашивает«Сколько шариков (много). Он предлагает детям взять по шарику и по очереди прокатить их через ворота. Воспитатель помогает детям и собирает шарики. Затем обобщает: «Кубиков многошариков много, кирпичиков мало». Воспитатель побуждает детей повторять за ним.Физкультминутка «Мишка»Топай, мишка,Хлопай, мишка,Приседай со мной, братишка.Руки вверх, вперед и внизУлыбайся и садись.Ребята, сегодня мишка празднует свой день рождения. Ждёт гостей, но не успевает к встрече гостей приготовиться, он даже не знает, как нужно правильно располагать фигуры ,не знает название геометрических фигур. Нужна ваша помощь .Поможем мишке?Дидактическая игра из досочек Сегена «Залатай коврик»(На столах на каждого ребенка разложены досочки Сегена)- Нужно, правильно по цвету, по рисунку подобрать геометрическую фигуру. (Дети выполняют задание).Ребята, расскажите мишке, какие геометрические фигуры вы сейчас разложили.(Ответы детей) Воспитатель: Ребята, мишка благодарит вас за помощь. Какие все молодцы! Мишка теперь знает, название геометрических фигур, и как правильно их нужно раскладывать.Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?Воспитатель: Вам понравилось играть с гостями?Дети: Да!