Курило Мария Васильевна


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Курило Мария Васильевна
Автор: Роженцева Дарья Александровна

Конспект открытого НОД «Прогулка в зоопарк». Ранняя группаВедущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для развития интеллектуальной культуры.Задачи:Образовательные:• Дать знания о зоопарке и некоторых его обитателях: особенностях внешнего вида, повадках и питании;• Продолжать формировать умение слушать загадки и отгадывать их;• Активизировать речь детей.• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.Развивающие:• Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных;• Развивать у детей внимание, речь, память, воображение;• Развивать умение работать с пластилином, ватными палочками и гуашью.Воспитательные:• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру;• Воспитывать нравственные качества.Вид деятельности: игроваяОбразовательные области:1. Социально-коммуникативное развитие.2. Познавательное развитие.3. Речевое развитие.4. Художественно-эстетическое развитие.5. Физическое развитие.Форма организации видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием персонажа.Оборудование: Обруч с вырезанными морковками, игрушка попугай, корзинки с игрушками (белка, заяц, медведь), шарики пластилина, гуашь, ватные палочки, массажные дорожки, корзина с шишками плоскостными, картинка белочки с тарелочкой для рисования шишек).Предварительная работа:• Беседа о зоопарке.• Рассматривание картинок.• Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»Ход НОД:Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.А когда приходят гости, что нужно сделать (ответы детей)Правильно – поздороваться.Воспитатель: Утром встали малыши,В детский садик свой пришли.Вам мы рады, как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь, друзья!Ой, ребята кто-то еще стучитсяв наше окно. Наверно это еще один гость. (воспитатель берет в руки заранее спрятанного попугая на подоконнике). Кто это? (ответы детей).- Ребята, попугай, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка, он живет там. Попугай хочет что то нам рассказать .- А вы знаете, что такое зоопарк (ответы детей)(Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.Ребята, а вы хотите отправиться в зоопарк(ответы детей).Ну, тогда в дорогу. Чтобы дойти до зоопарка, нам надо пройти по массажным дорожкам. (дети за воспитателем проходят по массажной дорожке).Ну вот мы и дошли до зоопарка.Дети подходят к 1 животному (заяц)Посмотрите ребята, кто живет в этой клетке? ( возле клетке лежит морковка с загадкой).Комочек пуха,Длинное ухо,Прыгает ловко,Любит морковку.- Ребята кто же это? (ответы детей).Дети: Заяц!Воспитатель открывает корзину, в которой сидит мягкая игрушка зайца.Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали. Как вы догадались, что это зайчик?Дети: У него длинные уши. Прыгает, любит морковку.Воспитатель: Посмотрите, какие ушки у зайчика?Дети: Хоровые и индивидуальные ответы (Хоровой ответ детей и 2-3 индивидуальных).Воспитатель : А какой интересный хвостик у зайчика. Он большой или маленький?Дети: Маленький.Воспитатель: А какие лапки у зайчика?Дети: Длинные и короткие.Воспитатель: Ребята, скажите, чем на нас смотрит зайчик?Дети: Глазками смотрит.Воспитатель: Какие глазки красивые, а на что они похожи?Дети: На бусинки, на пуговки, на ягодки, на горошек.Воспитатель: ребята, а что любит зайчик кушать? (ответы детей).Воспитатель: правильно зайчик любит морковку, капусту, яблочки.-Ребята, зайчик предлагать поиграть с ним в игру. Согласны? (проводиться дыхательная гимнастика «Сдуй морковку») . На обруч приклеен скотч и к нему на веревочках морковки. Ребята должны, вдыхать через нос и выдыхать через рот поток воздуха.-Ну что ребята получилось сдуть морковку? (ответы детей).Воспитатель: тогда давайте попробуем ее сорвать. (проводиться пальчиковая игра морковка). Воспитатель берет обруч, на которой привязаны на ниточке вырезанные из картона морковки, и поднимает на головой. Дети под веселую музыку, прыгают и стараются достать морковку.Пальчиковая играМы приходим в огород.Это что у нас растет?Ухватив за хвостик ловко,Тянем спелую морковку.Воспитатель: Молодцы ребята полную корзину нарвали морковки.Ну что идем дальше.-Кто живет в этой клетке?Загадка:По деревьям она скачет,И в дупле орешки прячет,Хвост пушистый у нее,Шкурка рыжая еще,На ушках кисточки висят,Глазки-бусинки глядят.(Белка)Воспитатель: правильно ребята это белка. Давайте с вами рассмотрим нашу белочку.Белка покрыта шерсткой. Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая, хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный, уши (маленькие, пушистые, глаза (круглые, чёрные, нос (чёрный, маленький).Воспитатель: а что же любит кушать белочка? (грибы, орехи, шишки и ягодки.)Дети: Хоровые и индивидуальные ответы (Хоровой ответ детей и 2-3 индивидуальных).- Давайте с вами угостим белочку. Угостим нашу белочку орешками. (проводиться нетрадиционное рисование ватными палочками ). Под музыку дети рисуют орешки.Воспитатель: молодцы ребята.Теперь можно идти к следующей клетке.-Ребята, кто такой большой сидит в клетке?Косолапый и большойСпит в берлоге он зимой.Ест малину, любит мёдНу – ка, кто же назовёт?. (медведь)-А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать. Вот и посмотрим, догонит ли нас медведь. (С детьми проводится подвижная игра «У медведя во бору….»).- Ребята, а мишка просить помощи собрать ему шишки в корзинку. Поможем? (на ковер высыпаем плоскостные шишки и под музыку дети собирают в корзинку шишки)Воспитатель: Молодцы ребята, а кто мне скажет что мишка еще любит кушать кроме шишек?Дети: Хоровые и индивидуальные ответы (Хоровой ответ детей и 2-3 индивидуальных).Воспитатель: Правильно малину. Давайте и мы с вами угостим нашего мишку малиной. ( Проводится пластилинография. На столе лежит картинка малины, с белыми кругами. Дети должны заполнить пропуски пластилином).-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать, а нам возвращаться в детский сад.-Давайте попрощаемся с ними!Дети за воспитателем по гимнастической дорожке возвращаются и садятся на стульчики.- Ребята, вам понравилось наше путешествие?-Где мы с вами побывали?- А каких животных увидели (ответы детей)-Зоопарк большой, но мы увидели с вами только маленькую его часть. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.А наш гость – попугай, говорит вам –до свидания! Он ещё обязательно к нам прилетит.