Развитие творческих способностей детей с тяжелыми нарушениями речи
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие творческих способностей детей с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Швец Оксана Анатольевна
Развитие творческих способностей детей с тяжелыми нарушениями речи Рисование – это не только хобби, но и инструмент развития, особенно для детей с тяжелыми нарушениями речи. Работа должна строиться на развитии эстетических чувств, интереса к изобразительной деятельности и умения использовать разнообразные материалы. Принципы и методы 1. От простого к сложному: обеспечение постепенного перехода от простых упражнений к более сложным заданиям. 2. Принцип наглядности: учитывая, что у детей более развита наглядно-образная память, стоит ориентируемся на визуальное восприятие и представление. 3. Принцип индивидуализации: гарантирует включение каждого ребенка в образовательный процесс, учитывая его индивидуальные потребности. 4. Принцип развивающего обучения: выделение основных целей обучения (познавательных, развивающих, воспитательных) и создание творческих заданий, не имеющих единственного правильного ответа, что способствует развитию критического мышления и наблюдательности. 5. Принцип интегрированного подхода: включает сотрудничество с другими педагогами и семьей для планирования и осуществления различных видов изобразительной деятельности. При работе с детьми, страдающими от тяжелых нарушений речи, можно прибегать к различным техникам рисования: 1. Монотипия: способ, при котором лист бумаги разделен на две равные части, на одной части рисуется половина симметричного предмета, а затем листок складывается пополам, создавая симметричное изображение. 2. Печатание листьями: лист покрывается краской и прикладывается к бумаге для получения отпечатка, что создает уникальный и естественный рисунок. 3. Рисование методом напыления: создание рисунка при помощи нанесения краски через зубную щетку на бумагу, придавая рисунку эффект напыления. 4. Рисование руками и пальцами: использование рук и пальцев для нанесения краски на бумагу позволяет детям выразить свои эмоции через движение. 5. Рисование методом тычка: создание рисунка путем тычков кисти по бумаге придает изображению объем и текстуру. Каждый из этих методов - это веселая игра, которая приносит детям радость и позитивные эмоции. При создании изображений и передаче сюжета ребенок выражает свои чувства и свое восприятие ситуации.