Игра "В поисках Башни" по ДТД


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра "В поисках Башни" по ДТД
Автор: Сидорова Светлана Павловна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В БАКАЛИНСКОМ РАЙОНЕИгра «В поисках Башни» по ДТДПровела:педагог-психолог Сидорова С.П.с.Бакалы апрель 2025г.1. Получение доступа к игре.Участники делятся на 4 группы.Ведущий:  - Прежде чем, вы станете участниками мероприятия, нужно расшифровать код доступа к нему. - Сейчас в командах вам нужно будет разгадать загадки. Получившийся ответ крупно напишите маркером на листе, расположив его горизонтально. Предлагаю устроить небольшое соревнование, кто разгадает ребус первым, получит сладкий презент. Отгадывают ребусы и поднятием руки обозначают свою готовность. - Посмотрите на цифры, которые вы отгадали. Как вам кажется, что это за цифры? Есть догадки?Ребята встают в правильном порядке.Включается ролик «Цифры». - Это номер телефона Детского телефона доверия. На слайде вы видите краткую информацию о нем, подробнее о работе службы можно прочитать на его сайте, и, конечно же, обратиться за психологической помощью и поддержкой, если они вам нужны. - Детский телефон доверия всегда ориентировался на детей и подростков, на ваши интересы и предпочтения. В год своего юбилея решил создать полезный и интересный продукт для вас – игру «В поисках башни». - Сегодня вы станете участниками игры, в которой потренируетесь в трудных выборах, и исследуете тему доверия, насколько вам свойственно доверять себе, людям и миру в целом. - Как вам кажется, зачем человеку нужно такое качество как доверие? И нужно ли оно вообще? Возможно оно, наоборот, навредит? Давайте порассуждаем на эту тему.Участники высказывают свою точку зрения.Ведущий резюмирует их ответы: - Действительно есть люди, которым свойственно доверять, они видят в этом плюсы, а есть те, кто не склонен проявлять доверие, так как видит в этом определенные риски. Вообще, социологи выделяют три категории людей в зависимости от того, насколько у них сформировано доверие: недоверчивые, доверчивые и доверяющие. Как вам кажется, в чем между ними разница? Кто желает высказаться?Ведущий предлагает участникам разобраться с типами людей, в зависимости от того, как они проявляют доверие, и ответить, к какому типу людей они относят себя. - Сейчас я вам прочитаю ситуацию. Вам нужно буте послушать и по решению героя из ситуации определить, к какому типу людей он относится. На стене вы видите 3 карточки. Подойдите к той карточке, на которой написано ваше решение. И так ситуация 1.Вопросы-ситуации.1. К Коле подошел друг и попросил дать ему в долг 100 рублей., сказал, что через неделю отдаст. Коля отказал, ведь неизвестно, отдаст или нет. К какому типу людей можно отнести Колю?2. Сергей шел домой, когда к нему подошла пожилая женщина и попросила помочь донести сумку до ее дома. Сергей никогда не был раньше в том районе, но согласился помочь без лишних вопросов. 3. Женю позвали на вечеринку знакомые, он обрадовался приглашению, но решил все же сначала расспросить о деталях. Обсуждения. - А к какому типу людей вы относите себя? Проголосуйте стикерами, приклеив их на карточку, соответствующей вашему выбору. После завершения упражнения ведущий просит участников запомнить их выбор, будет потом интересно сравнит результаты самооценки в данном упражнении с результатами игры. Начинаем игру. - Детский телефон доверия приглашает вас в необычное приключение в игре «В поисках башни». Мир и доверие между людьми на грани уничтожения. Спасти его может только тот, кто не боится рисковать и бросать вызов судьбе. Вы готовы отправиться навстречу приключениям и испытать себя?Внимание на экран.Включается Погружающий ролик.Презентация. Слайд 4. - Теперь вы защитники и отправляетесь на поиски Белой Башни вместе с нашими героями. Я буду вашим помощником и проводником на данном пути. Ваша задача – найти Белую башню и спасти мир от вируса Дистраст-20. - Вот ваше первое испытание. Внимание на экран.Видеоролик «Темная лошадка» - Сейчас вам нужно будет выбрать один з 4 возможных вариантов решения ,  которые были предложены героями. Чье мнение вы разделяете – В, Э, М, Д. выбранному герою.Теперь подойдите к столу и возьмите карточку того цвета, который соответствует(Ведущему следует обратить внимание участников перед первым выбором, что при принятии решения нужно ориентироваться не на возникшую после знакомства с легендой симпатию к одному из героев, а на те качества и аргументы, которые они говорят в каждой игровой ситуации. - Каждый из вас сделал свой выбор. У вас в руках цветные карточки, их необходимо сохранить до конца игры. - А сейчас вам нужно будет отстоять свой выбор в отряде. Обсудите внутри ваших команд и подготовьте аргументированные ответ на следующие вопросы:1. Какое основное преимущество вашего выбора?2. Почему вы не выбрали другие варианты решения ситуации?Демонстрируется слайд 5. Презентуются ответы участников. Ведущий подводит итог, демонстрирует презентацию, слайд. 6 с плюсами и минусами решений – резюмирует или дополняет участников.На этом этапе важно, чтобы участники поняли, что нет правильного и неправильного решения. Каждый из вариантов несет в себе достоинства, выгоду и риски с теми или иными последствиями. В завершении дискуссии нужно подчеркнуть этот факт. - Первое задание успешно пройдено, но до Белой башни еще далеко, а впереди ждут новые приключения. Внимание на экран.Ролик «Случай в горах».- Сейчас вам нужно будет выбрать один з 4 возможных вариантов решения ,  которые были предложены героями. Чье мнение вы разделяете – В, Э, М, Д. выбранному герою. Не важно, чей выбор вы поддержали в прошлый раз. Ориентируетесь на то решение, которое вам ближе в этой ситуации.Берут карточки с выбором. Отстаивают опять свой выбор по тем же вопросам ведущего (слайд 8).Ведущий подводит итог с помощью слайда 9. - Пришло время следующего испытания. Прошу всех на экран.Ролик «Старый приятель»Затем выбор героев и их решения, берут карточки. Обсуждают свой выбор (слайд 11).Ведущий подводит итог по слайду 12.Пришло время для 4-ого испытания.Ролик «Неожиданное предложение». Затем выбор героев и их решения, берут карточки. Обсуждают свой выбор (слайд 14).Ведущий подводит итог по слайду 15.Ведущий сообщает, что испытания пройдены, и они нашли Белую башню. - Кажется я вижу Белую башню. Сейчас мы, как никогда, близки к цели. Осталось сделать буквально последний шаг, чтобы спасти Башню от разрушения, а человечество от вируса Недоверия. Прежде чем мы войдем в Башню, предлагаю провести первые итоги наших испытаний.  - В течении игры вы делали выбор из 4 вариантов. Решения. Посмотрите на свои карточки. Какой цвет у вас преобладает?Давайте составим рейтинг результатов. Участники клеят по одному стикеру на героев, выборы которых они чаще всего выбирали. Если поровну – спорный вариант. Если все выборы – четыре варианта.Далее делают вывод и эмоционально реагируют.  - Как видите, вы не зря хранили карточки всю игру. Это был своеобразный тест, кто вы из игры «В поисках башни». - Если у вас преобладают красные карточки, то по своим ценностям, качествам и особенностям характера вы близки к герою Варлену, если синие – Эдварду, зеленые – Монике, желтые – Джону. Если получились спорные варианты, то у вас могут быть в равной степени представлены качества двух или четырех героев.  - А теперь давайте посмотрим презентацию с описанием каждого героя (слайд 17-20).После просмотра. - Поднимите руку, кто узнал себя в описании. Есть совпадения в качествах?Кто-то из участников может сказать, что у него 100% совпадение, а кто-то, наоборот отметит, что на него совершенно не похоже. В таких ситуациях следует подчеркнуть, что это игра. И, конечно же, результат игры – это не стопроцентный ваш портрет и вердикт. Однако любой результат игры «В поисках башни» - это повод подумать о том, ка вы принимаете решения, на какие ценности и собственные качества вы опираетесь. Свойственно ли вам обращаться за помощью и помогать другим, умеете ли вы отстаивать свои личные границы, думаете ли вы о границах других людей, склонны ли вы рисковать и вести себя импульсивно или наоборот излишне перестраховываетесь и боитесь сделать ошибку. Просто подумайте над прототипом своего героя и тем, почему вы предпочли его решения, а не другие. Возможно, главные инсайты к вам придут через несколько часов или дней после игры.   - А теперь давайте порассуждаем, кого из этих героев можно назвать доверчивым, кого недоверчивым и есть ли среди них действительно доверяющие люди и почему? Вспомните наши выводы в начале игры, они вам помогут сделать выбор.Участники делают свои выборы. - Действительно, Варлена и Эдварда можно отнести к недоверчивым людям. Они оба не доверяют другим. Варлен привык рассчитывать только на себя, а Эдвард во всем видит подвох. Монику и Джона можно отнести к доверчивым людям. Они оба не видят риски и опасности. Моника – потому что слепо верит в порядочность других людей, а Джон абсолютно уверен в том, что с ним ничего плохого не может произойти. Но доверяющих людей них нет. - на самом деле героев в игре четверо не просто так. Ведь каждый из них обладает одним из 4 качеств, которые лежат в основе подлинного доверия. Давайте посмотрим, что это за качество.На экране демонстрация слайда 21.Варлен – контроль. Управление собой, своим поведением, принятие ответственности за свои действия.Эдвард – расчет. Способность анализировать, видеть плюсы и минусы, прогнозировать риски, последствия, предвидеть результат. Моника – вера. Признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования.Джон – уверенность. Состояние ума, в котором ум выражает согласие суждению без боязни ошибиться. Свобода сомнения.  - Каждое из этих качеств в сочетании друг с другом несет в себе ресурс и силу, наделяет человека подлинным доверием, делает его доверяющим, а значит, более адаптивным и успешным. Такие люди обладают уверенностью в себе и других, позитивно мыслят и верят в положительные качества, намерения и мотивы других людей, поэтому легко вступают в социальные отношения и взаимодействия.  - При этом они обладают компетенциями, помогающими им отслеживать и замечать негативное развитие событий, обман и иные риски от общения с другими, т.е. могут подключать контроль и расчет с целью изменения своего поведения и, в случае необходимости, прервать или не вступать во взаимодействие, которое кажется не безопасным.  - Наша с вами задача – развить у себя все 4 качества личности или привести их в баланс и стать доверяющими людьми.  - Пришло время последнего испытания. Внимание на экран.Ролик «Встреча с хранителями».Сегодня вы сделали первые шаги в развитии качеств и компетенций из формулы доверия, исследовали себя и свой уровень доверия и даже спасли мир от вируса «Дистракт 20».   - Пришло время подвести итоги. Хранители передали вам формулы вакцины от вируса Недоверия, а сейчас вы сможете поделиться друг с другом своими выводами и открытиями от сегодняшней игры.Вопросы для обсуждения?1. Легко ли было делать выбор?2. Какая ситуация оказалась более сложной для принятия решения?.3. Видели ли вы риски выбора или только ориентировались на преимущества?4. С какими эмоциями вы завершаете игровой путь?5. За что вы хотите сказать спасибо четырем главным Защитникам или кому-то из них?Участники высказываются по желанию. - А сегодня наша игра подошла к концу. Спасибо вам за активное участие! И помните» «В поисках башни – главное найти себя! До встречи!