Эко-квест "Тайны Лесовичка". «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования квест-игры»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эко-квест "Тайны Лесовичка". «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования квест-игры»
Автор: Власова Татьяна Ивановна

Управление образования Альметьевского муниципального района РТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 37 «Сказка» г. Альметьевска»Эко-Квест «Тайны Лесовичка»«Развитие  речи  детей  старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования квест-игры»Подготовили:Власова Татьяна Ивановна,воспитатель 1 кватегорииМБДОУ «д/с 37 «Сказка» АльметьевскагльметьевскКвест с детьми подготовительной группы«Тайны Лесовичка»Цель: Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде, условий для  развития  речи  детей  старшего дошкольного возраста с ОНРпосредством квест-игры. Задачи: Образовательные: ‒ Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром зимой, закрепить знания воспитанников о зимующих птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках. ‒ Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги. Развивающие: Вовлечь детей в поисковую и коммуникативную деятельность. Развивать связную речь. Развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительными, внимательными. Способствовать умению ориентироваться в пространстве.Воспитательные: 1. Создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы. Воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.Ход квест- игры: Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретила синичка, и она просила меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже вьюги нет в моем лесу, не трещат деревья от мороза, птицы не летают. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» — Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка) — Поможем ему справиться с этой бедой? (да) Игра «Отправляемся в путешествие» — Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, и постараемся пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес! — На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы. — И помните, лес расколдуем только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! — Вы готовы? (да) — Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую музыку: (включается запись №1)В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт.По снежным дорожкам наша группа идет. Под ножками тихо скрипит, скрипит снежок.Идем друг за другом: не отставай, дружок! — Вот и пришли мы с вами в лес. (кабинет логопеда) (запись№2 шум леса) Посмотрите как красив лес зимой. Послушайте, как тихо в нем. А почему так тихо? А где же Старичок-Лесовичок? — Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок (в ответ голос) запись №3Найдите все лучики с буквами от волшебной снежинки —и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!! Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением снежинки. Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображена волшебная снежинка На каждом лучике изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей) — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лучик снежинки и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея. — Итак, какой нам нужно найти первый лучик? (№1) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (цифра 6). — Ну что же, все лучики снежинки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится первый лучик? (Дети ищут стрелки с цифрой 1). Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!» (кабинет психолога)Ведущий: - А вот и первый лучик - вы должны выполнить первое задание (читает задание детям): -Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («Б»). Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками: Будто снежный шар бела, Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза) Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка) Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)Во дворе оно растёт...Добывают пчёлы мёдиз цветочков золотых,что в ветвях цветут густых.От простуды и от гриппалечит лучший доктор ипа)-Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лучик с первой буквой («Б»). Какой лучик сейчас нам нужно искать, посмотрите на нашу карту (ответы детей) Верно. Лучик №2. смотрите внимательно, где он спрятан, куда ведут нас стрелки?Второе задание: «Как зимуют звери в лесу» (музал)(сказка с шумовыми инструментами)Ведущий: Молодцы, справились с 2 испытанием! Получите лучик со второй буквой (на обратной стороне Буква «Е»). Друзья отправляемся за следующим лучиком, с какой цифрой лучик нужно найти ? посмотрите на карту (ответы детей)ерно теперь ищем лучик №3. Третье задание: Игра «Поможем полянке» (физкультурный зал) Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умеют вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. Но собирать мусор мы будем раздельно. Скажите по каким категориям мы его разделим? (Бумага, пластик, металл). Правильно. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты желтого, оранжевого и синего цвета). Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как белая скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул новый лучик снежинки со следующей буквой («Р»).Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Отправляемся искать следующий лучик. Посмотрите на карту, под какой цифрой надо искать лучик? Верно, №4 куда ведёт нас лучик?Четвёртое задание: Игра «Если я приду в лесок!» (кабинет медсестры) А вот и новой задание :Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!» Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы. — У какого зверя куст на голове? (Лось) — Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? — Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) — Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) — Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) — Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лучик со следующей буквой (с обратной стороны буква «Е»). Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится лучик от волшебной снежинки (ответы детей) Пятое задание: «Угадай птицу» (по пению) (муз зал)Ведущий: Молодцы, отлично справились с 5 испытанием! Знаете голоса наших птиц. Получите лучик со 5 буквой (на обратной стороне Буква «Г»). Друзья отправляемся за следующим лучиком, с какой цифрой лучик нужно найти ? посмотрите на карту (ответы детей)ерно теперь ищем последний лучик №6. Шестое задание: Творческое «Расскажи сказку о животных» «Инсценировка сказки «Заячья избушка» Ведущий: — Какая интересная сказка! Вам в награду 6 лучик! с буквой («И»)Ведущий: — Ребята, мы получили все лучики волшебной снежинки с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок. Дети выкладывают слова «БЕРЕГИ». Друзья, как вы думаете что мы должны беречь? Почему именно это слово было заколдованно. (ответы детей)Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей за успешной прохождение всех испытаний.