"Витаминный домик"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Витаминный домик"
Автор: Цыганий Юлия Сергеевна
Конспект занятие «Витаминный домик»Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: занятиеВозрастная группа: 2 младшая Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровымЗадачи:Образовательные:познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся. рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».Развивающие:формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.Воспитательные:побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья, воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие.Развитие речи.Социально-коммуникативное развитие.Словарная работаМетоды обучения:Словесные (рассказ, беседа)Наглядные (показ иллюстраций)Предварительная работа:беседа о здоровой пище, чтение художественной литературыдидактические, сюжетно-ролевые игры Материалы:подборка литературы;тематические иллюстрации. Ход образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.Витамины – это очень маленькие вещества , настолько маленькие, что мы их видеть не можем , но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье . Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти. Вы согласны?(ответы детей)Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «овощи».Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла.Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети повторяют за воспитателем название овощей: картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла).Воспитатель: Ребята, а как, вы думаете, можно назвать одним словом эти продукты? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, овощи.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Какой овощ самый вкусный и полезный?(ответы детей)Воспитатель: Я думаю что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины .Чтобы быть здоровым дары бери садовые. Тот, кто много ест морковки, станет сильным крепким, ловким.Кто капусту дети любитТот всегда здоровым будет.Воспитатель: Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем.Пальчиковая игра «Салат».«Мы морковку чистим, чистим Мы морковку трём, трём.(Скользящие движения ладонью о ладонь).Сахарком её посыплем(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе). И сметаною польём.(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)Вот такой у нас салат , витаминами богат".(Вытягивают руки вперёд.Гладят живот).Воспитатель: Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме- это овощи. Давайте скажем все вместе. (ответы детей)Воспитатель: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать?Воспитатель: Давайте соберём картинки , которые у вас на столе.(Дети собирают картинки с изображением фруктов разрезанные пополам).Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие же фрукты положила хозяйка в компот. Во время называния фруктов, руки поднимают, те ребята, у которых из картинок получился названный фрукт.Воспитатель: Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. (Показывает коробки из-под разных соков). Воспитатель: Ребята, а если положить все фрукты вместе , то какой сок получится? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, фруктовый . Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок. Вот мы с вами и нашли ещё одни витамины – это фрукты Воспитатель: Ешьте дети витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят: Здоровье дороже золота.Здоровье ни за какие деньги не купишь.Чтобы вы были крепкими, здоровыми и не болели хозяйка приготовила для вас фруктовый сок.(Дети угощаются соком).