«Профессия - полицейский»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Профессия - полицейский»
Автор: Сустретова Мария Евгеньевна

Конспект ОД в старшей группе на тему «Профессия полицейский»Цель: дать представление детям о профессии полицейский.Задачи: познакомить детей с профессией полицейский, его работе, значимости; дать представление об орудиях труда; активизировать и расширять словарный запас детей по теме – следователь, улика, криминалист; развивать мыслительную активность; воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.Оборудование: иллюстрации по теме, наручники, пистолет, жезл, рация, 2-3 игрушки, картинки для сравнения (комнаты), краски, губки, листы с нарисованными свечкой листами, части лица, телефон, письмо.Предварительная работа: беседа о профессии полицейский, просмотр иллюстраций.Ход занятия:- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.- Мы с вами изучали много разных профессий, но сегодня поговорим об одной, а о какой вы мне скажете сами, отгадав мои загадки.Воспитатель загадывает загадки:Нас от злодеев он вмиг защитит,Зло в нашем мире искоренит,Смело отвечу я детворе:«Лучше профессии нет на Земле!» (Полицейский)У него очень много заботС преступностью бой не на шутку ведет!Кто нам поможет, кто к нам придет?Кто тишину во дворах наведет? (Полицейский)Он дежурит день и ночьВсем старается помочьВ мороз и холод, и в жаруОн все время на посту. (Полицейский)(Дети: о полицейском.)- Правильно, сегодня мы поговорим о профессии полицейского. Посмотрите, что я вам принесла (на столе лежат различные предметы нужные для работы полицейского).-Ребята, давайте разберемся, какие из вещей принадлежат полицейскому, и скажем для чего они ему.(Ответы детей)-Скажите, как вы думаете, каким должен быть полицейский?(Дети: сильный, смелый, храбрый, честный…)-В полиции служат не только мужчины, но и женщины. Они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и других местах.А в чем заключается работа полицейского? (Дети: он ловит преступников, следит за порядком)-Правильно, но ведь преступники бывают разные, и не всегда их удается поймать. И здесь за работу берутся следователи. Ребята, а кто знает, кто такие следователи и почему их так называют?(Дети: они ищут следы, которые оставил преступник.)-Верно, это могут быть любые мелочи – клочок бумаги, след от обуви и другие. Такие мелочи называют уликами. А сейчас послушайте стихотворение о следователе:Борясь за мир, за правду следопытРискует жизнью ради нас с тобою,Он жертвует и день, и ночь собою.Всё хорошо поищет он в делахИ все улики будут на руках.-Ой, ребята, посмотрите тут какое-то письмо: Здравствуйте, ребята, пишет вам следователь. Я уехал в другой город по важному делу и прошу вас помочь мне, так как в нашем городе появился преступник и его срочно нужно поймать.- Ребята, поможем следователю? Вы будете следователями?(Дети: да!)-Ну, что ж – за дело! Первым делом давайте посмотрим на фотографии с места преступления. Посмотрите, так комната выглядела «до», а так выглядит «после». Наша задачи задача – найти похищенный предмет.(дети сравнивают изображения комнат, находят на втором отсутствие торта)-Верно, похищен торт, но как же нам узнать, кто его похитил?!-Ребята, по-моему, тут записка, это следователь оставил нам подсказку, что преступник оставил следы. А разобраться нам поможет криминалист. Криминалист – это человек, который изучает улики и помогает разгадать преступление. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о криминалисте:У криминалистов руки чисты,Ведь в перчатках ходят все криминалисты.Помогают людям правды доискаться,И от них не скрыться можешь не стараться!-Но так как криминалист вместе со следователем уехал, нам нужно самим исследовать следы преступника. Вы согласны? Но прежде чем приступить к такому ответственному заданию, нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пятьПолицейским хочу статьБуду – добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый,Буду слабым помогатьИх в обиду не давать!-Ну, вот теперь давайте подойдем к столу, исследуем улики.(Дети тонируют листы со следами)-Вы догадались кто преступник? Действительно, следов очень много, и определить какие же действительно принадлежит похитителю очень сложно.Раздаётся телефонный звонок.-Ребята, мне сообщили, что на улице видели, как незнакомый человек проходил с тортом, и описали его лицо. Давайте попробуем составить его фоторобот!(на столе несколько вариантов частей лица)-Лицо худое, глаза – круглые, темные, нос – острый, длинный, губы – тонкие. На голове – шляпка.( дети составляют фоторобот)-Нужно посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы ищем. Давайте сравним фоторобот с теми, кто есть в базе данных.( сравнение фоторобота с базой данных, дети понимают, что это шапокляк)-И правда, такая же шляпка, длинный нос, тонкие губы и следы такие тоже имеются! Вот он наш преступник – Старуха Шапокляк!-Молодцы, ребята, сегодня вы проделали большую работу! Вам понравилось расследовать дело? Хотите ли вы стать полицейскими?(Ответы детей)-А давайте повторим, кто такой следователь и криминалист, что такое улика?(Ответы детей)-Ну а теперь, мои маленькие следователи можно отдохнуть и отправиться в группу. А если следователю понадобиться помощь, он будет знать, что у него есть помощники.