"Дружба единства народов"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дружба единства народов"
Автор: Салманова С.М.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 “Былинушка”Краткосрочный проект«Дружба крепкая между народами»Воспитатель Салманова С.Р.НижневартовскЦель проекта:Формированиеудетейпредставленийогероическомпрошломи настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках.Задачи проекта:Дать представление о празднике «День народного единства.Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.Воспитаниечувства гордости за силу России,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.Ожидаемые результаты:Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.Повышение уровня знаний родителей.Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.Участники проекта:Воспитанники старшего дошкольного возраста Продолжительность проекта: одна неделя Актуальность:Патриотическое воспитание детей является одной из основных задачдошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.Содержание проекта:Работа с родителямиПапка-передвижка для родителей «День народного единства». Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»Подготовительный этап:выборпедагогическихтехнологий,обеспечениеметодической литературой, пособиями и наглядным материалом,планирование работы по реализации проекта;разработка методов и приемов работы по теме проектаподбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»Практический этап:Проведение цикла познавательных занятий;-Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;-Консультации для родителей;-Разучивание стихов о России.Тема 1: «Наша страна Россия».Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.Тема 2: «День Народного Единства»Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать историческиемоменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».Беседа «Русские народные промыслы».Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.Чтение художественной литературы:Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».Изобразительнаядеятельностьдетей:Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.Заключительный этап:- Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»