Наша Родина-Россия!
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наша Родина-Россия!
Автор: Мирзакеримова Анастасия Юрьевна
Конспект открытого занятияв старшей группе гр. «Маша и медведь»Тема: Игра-квестпо нравственно-патриотическому воспитанию«Наша Родина — Россия» Подготовил: Воспитатель: Мирзакеримова А.Ю. г.Саратов 2023Тема: Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Цель: расширять представление детей о России как стране, в которой они живут Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о столице России;- закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России;- закреплять знания о праздниках России;- закреплять знания детей о диких животных России.Развивающие:- развивать интерес к родной стране; - развивать умение рассказывать о достопримечательностях России;- развивать умение отгадывать загадки;-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.Воспитательные:- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;- воспитывать чувство патриотизма;- создавать у детей эмоционально-позитивный настрой;-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями.Оборудование: карта мира, компьютер, проектор, колонки, пазлы с изображением достопримечательностей России, шаблоны флажков для закрашивания, карандаши, круги Луллия «Дикие животные», пазлы с изображением герба России, фонограмма гимна России. Ход занятияДети входят в зал под музыку, встают на полу круг.Воспитатель:Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться не лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!Ребята,сегодня к нам пришли гости ,давайте улыбнемся и поздороваемся с ними!!!!!!!!!!!Дети: Здравствуйте!!!Воспитатель: ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ НА СТУЛЬЧИКИРебята мне на почту сегодня пришло звуковое сообщение , давайте послушвем его, и узнаем от кого же оно?От жителя Солнечного города - Незнайки.«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Незнайка. Я увидел нашу страну на карте, она такая большая, а я ничего о ней не знаю. И мне так интересно стало узнать о нашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о праздниках, о природе! Помогите мне, пожалуйста! Успехов вам!».Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.Воспитатель: - Ребята, как называется наша страна?Дети: РоссияВоспитатель: -Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Воспитатель: -А как называется столица нашей Родины?Дети: -Столица нашей Родины называется Москва. Воспитатель: -Ребята, а как называют людей, проживающих в России?Дети: -Людей, живущих в России, называют «россиянами».Воспитатель: А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью вот этого волшебного компаса. Воспитатель: -Ребята, для чтобы нам отправиться в путь, МЫ ДОЛЖНЫ быть в хорошей физической форме ,ПОЭТОМУ Я предлагаю вам немного размяться. ФИЗМИНУТКА Молодцы ребята ,хорошо прошла разминка!!!!И так в путь…..А помогут нам в путешествии такие слова :Стрелка, стрелка покажи.Стрелка, стрелка укажи. Давайте все вместе:Стрелка, стрелка покажи.Стрелка, стрелка укажи.Воспитатель: 1. Наша первая остановка: «Достопримечательности России». Ребята, на столе лежат 2 пазла с изображением достопримечательностей России. Вам нужно разделиться на 2 команды и собрать пазлы, назвать достопримечательность, которая изображена и город в котором эта достопремечательность находится. 1пазл(кремль –Москва) 2пазл (парк победы Саратов).(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)Воспитатель: -Все справились с заданием,вы большие молодцы!!!!. Воспитатель: -Как здорово у вас получилось!. Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему компасу…Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.Стрелка, стрелка укажиВоспитатель: 2.Вторая остановка: «Флаг России». Посмотрите на экран, сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Кто сможет показать где наш флаг? (ребенок правильно указывает на флаг.)Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на столе лежат разноцветные листы задание такое, вам нужно разделиться на 2 команды ,выбрать нужные цвета и составить из этих цветов флаг нашей страны, но прежде чем мы приступим к нашему заданию ,предлагаю вам размять наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА(после задания все вместе, флаг у нас прекрасный-бело,сине,красный)!! Воспитатель: -Все справились с заданием,МОЛОДЦЫ!!! Воспитатель: ИГРА А сейчас приглашаю вас поиграть в игру «Путешествие по России». Я буду передавать флажок, а вы будете называть города России. (дети встают в круг, воспитатель передает флажок ребенку, а он называет город России и передает флажок дальше)Сколько городов вы знаете ребята!!!!! Присаживайтесь…Мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.Все вместе: Стрелка, стрелка подскажиСтрелка, стрелка укажи.Воспитатель: 3.остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по картинкам).(Новый год)..(День защитников отечества )(Международный женский день 8 МАРТА) (9мая.) (День народного единства)Воспитатель: -Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.Воспитатель: -Молодцы, и с этим заданием вы справились.. Ребята, что бы наши глазки отдохнули от проектора предлагаю вам сделать гимнастику для наших глазок . ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗА мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.Все вместе: Стрелка, стрелка подскажиСтрелка, стрелка укажи.Воспитатель: 4. остановка «Животные России». Ребята давайте отгадаем загадки и узнаем какие животные живут в России..Хозяин леснойПросыпается весной,А зимой, под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой.(Медведь)На овчарку он похож,Что ни зуб - то острый нож,Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть.(Волк)Хвост пушистый,Мех золотистыйВ лесу живет,В деревне кур крадет.(Лиса)Прыгун-трусишка:Хвост-коротышка,Глазки с косинкой,Ушки вдоль спинки,Одежка в два цвета –На зиму, на лето.(Заяц) Хожу в пушистой шубке,Живу в густом лесу.В лесу на старом дубеОрешки я грызу.(Белка)Воспитатель: -Молодцы! Всех отгадали! Кого из зверей мы с вами отгадали?Дети: -Лису, зайца, белку, медведя, волка, .Воспитатель: - Правильно, все эти животные обитают у нас в России.Воспитатель: -Молодцы, и с этим заключительным заданием вы справились.Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть гимн, давайте послушаем гимн нашей страны, попрошу всех встать.ВДРУГ ПРИХОДИТ ЗВУКОВОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ НЕЗНАЙКИ.На экране появляется Незнайка и благодарит детей.Воспитатель:Ну вот и подошло к концу наше путешествие,Ребята, что больше всего вам запомнилось? Что нового узнали о нашей стране?о животных?праздниках?РЕБЯТА Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ЧТО ВЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ ,НА ЗАНЯТИЯХ ВЫ ПРОЯВЛЯЛИ СВОЮ АКТИВНОСТЬ ,СВОИ ЗНАНИЯ И ЗА ЭТО Я ХОЧУ ВАС НАГРАДИТЬ МЕДАЛЬКАМИ «ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ»А НАМ ПОРА ВОЗРАЩАТЬСЯ В ГРУППУ,ДАВАЙТЕ ПОПРОЩАЕМСЯ С НАШИМИ ГОСТЯМИ И ДРУЖНО СКАЖЕМ 1.2.3.4.5. СКОРО ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ!!!!!!!!!!!!