Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Автор: Утагонова Нурия Амербиевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.1.Название работыЗанятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики».2. Предмет (предметная область): Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).3.Участники: воспитанники (6-7 лет).4.Аннотация: Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=); закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов. упражнять в счете в пределах 10; закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование мультимедийной презентации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия и практический.Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, билеты – карточки с цифрами, лепестки для «Цветка настроения», простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку.Ход занятия:Организационно – мотивационный этап:Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, им будет приятно.Придумано кем-то просто и мудро –При встрече здороваться: Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам!Доброе утро - улыбчивым лицам!И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!Доброе утро!Ребята, сегодня утром я по электронной почте получила письмо от королевы Математики. Давайте посмотрим на экран и прочитаем его : «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?Ответы детей: Да.Воспитатель: Чтобы быстрее до нее добраться нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Проходите за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку (д/у «Соедини точки по порядку»). Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде. Для поездки вам нужно взять билет!Основной этап:Воспитатель: Подойдите и возьмите на столе билеты (карточки с цифрами от 1-10) с номером места и встаньте друг за другом по порядку чисел (д/у «Расставь цифры по порядку»). Проходите в вагон и занимайте места. (Дети встают друг за другом, в зависимости от цифры на карточке - билете). Галина, у тебя какой номер билета? А у тебя Арина? Макар, посчитай по порядку правильно ли стоит Саша, Леша. На котором месте стоит Соня?Чтобы нам пройти в вагон, нужно посчитать до 10.Начнёт считать Миша, продолжит Ренат и т.д.Проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом (садятся за столы). Все заняли свои места можно отправляться в путь.Мы с вами посчитали вместе до 10, правильно? Давайте попробуем теперь посчитать до 20 (можно хором). Молодцы!Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 0.Вот мы с вами и отправились в путь, посмотрите, ребята мы проезжаем мимо прекрасного весеннего леса. Полюбуйтесь его красотой! (Слайд с изображением весеннего леса ).1 станция «Разминка» Воспитатель: У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.Сколько ушей у двух ежей? (4)Сколько хвостов у четырех котов? (4)Сколько лап у двух медвежат? (8)Сколько ушей у двух кошек? (4)Сколько пальцев на одной руке? (5)Сколько орехов в пустом стакане? (0)Сколько дней в неделе? (7)Какой день наступит после среды? (четверг)Какой день перед вторником? (понедельник)Бывает круг с тремя углами? (нет)Сколько всего времен года? (4)Сколько хвостов у двух котов? (2)Сколько углов у квадрата? (4)Сколько глаз у совы? (2)Сколько углов у круга(0)2 станция «Соседи» (Карточки- домики состав чисел). Ребята, какие числа могут жить в домах под номерами 5,6,7? Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Молодцы! Кто справился с заданием, поднимите руку, а у кого возникли сложности? (дети показывают результат своего решения).Коллективная проверка у доски. Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием.3 станция «Спортивная» Физкультминутка- Мы считали и усталиДружно все мы тихо всталиРучками похлопали -1,2,3,Ножками потопали -1,2,3Сели, встали, встали, селиИ друг друга не заделиМы немножко отдохнем,И опять считать начнем.На экране появляется картинка с изображением моря (слайд)Гимнастика для глаз (аудиозапись «Шум прибоя»)Мы устали все чуть - чуть.Предлагаю отдохнуть.Отдыхайте наши ушиТишину мы будем слушать.И глаза мы закрываем,И они пусть отдыхают.В тишине представить море,Свежий ветер на просторе.За волной плывет волна,А в округе тишина.Ребята, послушайте, как шумит ветер и плещутся волны.4 станция «Веселые задачки» Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3. Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу, обратную этой, на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче.- Где в этой задаче условие?- Как звучит вопрос?Составьте решение с помощью цифр и знаков (один у доски)- прочитай решение.Молодцы, справились и с этим заданием!Ребята, мы отправляемся к следующей станции. Посмотрите, какие красивые пейзажи видны нам из окна поезда! (Слайд с изображением природы).5 станция «Быстрого счета» (карточки примеров)Дети, предлагаю вам проверить, как быстро вы умеете считать. Для этого нам понадобятся математические веера. Я читаю пример – вы мне отвечаете с помощью вееров. Так же можно использовать для счёта числовые линейки.Физкультминутка.В понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)В среду долго умывался, (умываемся)А в четверг в футбол играл. (бег на месте)В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)Очень долго танцевал. (кружимся)А в субботу, воскресеньеЦелый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)Нам пора отправляться дальше. Наш поезд едет мимо прекрасного озера, полюбуйтесь его красотой, живописным пейзажем.Продуктивная деятельностьИгровое задание «Графический диктант «Ключ».Ребята, чтобы попасть во дворец Королевы Математики, нам нужен ключик. Мы с вами попробуем сейчас его изобразить с помощью графического диктанта.Ребята, будьте внимательны: отсчитываем от красной точки, столько клеток, сколько я скажу, ставим точку. Дальше действуем по инструкции. И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 12 клеток влево, 1 клетка вверх.Слайд  (Ключик)Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! Вот какой у нас получился ключик от замка. У кого получился ключ?Заключительный этап:Слайд – Запись благодарности от королевы математики.Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева приготовила для вас! Всем она дарит пятерки. (Воспитатель достаёт чемодан с медальонами «пятерками» и вручает детям). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.- Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу.Но прежде, чем вернуться проведем небольшая «Умственная разминка»- Сколько месяцев в году?- В году 12 месяцев.- Назовите зимние месяцы?-Декабрь, январь, февраль.- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?-Короче линейки.-Если стол выше стула, то стул?- Ниже стола.-Если дорога шире тропинки, то тропинка?- Уже дороги.- Сколько ушей у трех мышей?- У трех мышей 6 ушей.- Сколько концов у двух палок?- У двух палок 4 конца.- Если сестра старше брата, то брат?- Младше сестры.Молодцы!Ребята, а как же нам теперь вернуться в детский сад, в нашу группу? Может с помощью волшебства? Давайте произнесем заветные слова:Два раза хлопни,Три раза топни,Вокруг себя обернись,И в детском саду очутись!Вот мы и в детском саду.Ура! Получилось!Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)Рефлексия: Вот мы и вернулись, сядьте правильно, спина ровная и давайте вспомним:Где мы были сегодня?Что делали?Что понравилось?Что вам показалось трудным?Какую дорожку ты выбрал, чтобы вернуться?На каком транспорте ездили?Всем большое спасибо, вы большие молодцы!Ребята, а с каким настроением сегодня прошло наше занятие? Давайте ваше настроение мы отобразим на нашем цветке настроений. Выберите понравившейся вам цвет лепестка, и прикрепите его к цветку. (Дети выбирают понравившейся им цветной лепесток и прикрепляют его к цветку).Посмотрите ребята, какой красивый получился наш цветок! (воспитатель показывает готовый цветок, называет по имени ребёнка и спрашивает).Воспитатель: Почему ты выбрал этот цвет? (Ответы детей).Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение после занятия математикой.