"Воспитываем патриотов"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Воспитываем патриотов"
Автор: Лопатина Виктория Викторовна
Муниципальноеавтономное образовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие» МАОУ «Прогимназия «Созвездие» Проектпо патриотическому воспитанию Тема: «Воспитываем патриотов»Старшая группа Выполнили: Лопатина В.В. г.Пыть- ях2024-25 Тип проекта: информационный, познавательно-творческий.Вид проекта: групповой.Срок реализации: учебный год.Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст: старшая группа Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Пояснительная записка.«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи». Д. С. ЛихачевПатриотизм – социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.Проблема проекта: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольноговозраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Актуальность Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Цель проекта: Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.Задачи проекта: - Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.- Воспитание чувства достоинства у ребенка как представителя своего народа.- Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России.- Воспитание гражданских и патриотических чувств через изучение государственной символики России.- Способствовать зарождению патриотических чувств.- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания. Этапы проекта:I этап — подготовительный. Разработка проекта.- Разработка проекта.- Подбор наглядного и демонстрационного материала, художественной. Литературу стихов, загадок, пословиц, дидактические игры, подбор музыкального материала по теме проекта.- Обновить патриотический уголок.- Продумывание творческих заданий для детей и родителей. II этап — основной. Выполнение проекта. - Проведение с детьми бесед по теме проекта.- Проведение тематических занятий – чтение соответствующей литературы, заучивание стихотворений, слушаний музыкальных произведений, просмотр фильмов, презентаций.- Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций.- Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, фотографиями, иллюстрации.- Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, развлечения, конкурсы, музыкальные гостиные).- Консультаций для родителей.III этап — заключительный- Фотовыставка.- Выставка детских работ по рисованию, аппликации.- Проведение праздников, развлечений, соревнования.Ожидаемый результат:Для детей:Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.Знают государственные праздники. У детей более глубокие знания о России.Для родителей:Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства. Работа с детьмиНепосредственно образовательная деятельностьПраздники Чтение художественной литературыБеседы Художественное творчество Мультимедийные презентацииРабота с родителями КонсультацииУчастие в конкурсахПомощь в подготовке праздников и развлечений Паутинка проекта по образовательным областямФормы работы с детьми Работа с родителями Продукт проекта:1. Изготовление фотоколлажа.2. Выставка детского творчества.3. Выставка детско-родительского творчества.4. Фотовыставки.5. Праздники, утренники.ЛИТЕРАТУРА: 1.Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина.2. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.3. «Воспитание маленького гражданина». Ковалёва Г.А. 4. «Нравственное воспитание в отечественной педагогике». Маркова В.5.. «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников». Маханёва М.Д6. «Никто не забыт, ничто не забыто». Ершова З.А., Краскина Н.А.7. Материалы Интернет.8. «Хрестоматия по детской литературе». Боголюбская М.К.9. «Наследие». Новицкая Н.Ю.10. «Патриотическое воспитание в детском саду». М. Линка Пресс, 2003.