Досуг "Весна"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Досуг "Весна"
Автор: Ладуха Екатерина Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»Досуг «Весна»в старшей группе №1 «Почемучки» Подготовили: Воспитатель высшей категорииМБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Колобухина Елена Евгеньевна Воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Ладуха Екатерина ВалерьевнаОсташков2025 г.Цель: Формировать представления у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.Развивающие: Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.Воспитательные: Воспитывать творческие способности детей, эстетическое восприятие природы; создать атмосферу добра и радости через участие в играх.Методы: игровой, словесный, наглядный.Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, работа в парах иподгруппах, загадывание загадок.Предварительная работа: рассматривание картинок по теме; беседа «Русская народная кукла – оберег Веснянка»; чтение сказки «Камень, Сосулька, Ручей и Солнце», сказки «Как медведь штаны промочил», рассказа К. Д. Ушинского «Весна» (из книги «Времена года»); разучивание стихов о весне; наблюдения на прогулках; отгадывание загадок о весне и весенних приметах; знакомство с пословицами и поговорками о весне.Ход: (Дети сидят на стульях.)Воспитатель: Дети, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. Что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого же пришло письмо.Давайте прочитаем:«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: 3 месяца– Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето, 3 месяца –Осень. Но однажды решила Зима, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы, которые уже прилетели из теплых стран, остались без корма и жилья. Забеспокоились Лето и Осень. А : «Не печальтесь. Я отправлю письмо детям в детский сад в старшую группу, и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо.»- Дети, а дальше ничего нет, листок оборван. Как вы думаете, как мы можем помочь Весне? Ребята, Порадуем Весну своими знаниями? (Ответы детей)Воспитатель: Дети, смотрите капелька, Весна вам загадки загадывает,отгадаем? (Дети снимают капельку и отгадывают загадки)- Капелька № 1:* К нам пожаловал во дворВетронос и зимосбор,Водоток и весновей.Он позвал домой грачей.Вывел кто весну на старт?Отгадали? Это. (март)- Почему март называют в народе Весной Света? (Увеличивается светлая часть суток)* Будит лес, поля и горы,Все полянки и сады.Он во все стучится норы,Напевает у воды.«Просыпайтесь, просыпайтесь!Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»Далеко слышна свирельЭто будит всех. (апрель)- Почему апрель в народе называют Весной Воды? (В это время всюду лужи, много воды.)* Сад примерил белый цвет,Соловей поет сонет,В зелень наш оделся край -Нас теплом встречает. (май)- Почему май в народе называют Весной Зелени? (Зеленеет трава, появляются листья на деревьях и кустарниках.)Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.Игра «Идет Матушка – Весна.»:«Идет Матушка – Весна, (дети идут по кругу, взявшись за руки ; впереди – Весна)Открывайте ворота!Первым март пришел, (дети идут «змейкой»)Он тепло привел.А вторым пришел апрель -Отворяй окно и дверь.А уж как пришел май - (дети идут через ворота и образуют круг)Сколько хочешь гуляй!Воспитатель: А вот и еще капелька. (читает капельку № 2)Долгая была зима,А вот и я пришла, Весна.И праздники мы проводили,А к ним стихи мы разучили.Вот мой вопрос:«А не забыли ли вы их?»Дети, вы знаете стихи о весне?Дети: Да. (дети читают стихи)Воспитатель: Хорошие стихи. Я думаю, что Весне они очень понравились.Вот еще капелька. (капелька № 3)«Хочется мне узнать, какие вы знаете приметы о Весне?»(На доске расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, по очереди подходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»(«Весной солнце светит и греет ярко.»; «Весной с юга прилетают птицы.» и т. д.)Воспитатель: Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.Интересно, а что в этой капельке? (капелька № 4)Игра «Один и много». (Проводится в кругу с мячом.Воспитатель называет один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих предметов.)- Ручей – ручьи- Дождь – дожди- Сосулька – сосульки- Солнце – солнце- Проталина – проталины- Гнездо – гнезда- Капель – капель- Грач – грачи- Лужа – лужи- Облако – облака- Лужа – лужи- Скворец – скворцы- Река – реки- Лист – листья- Дерево – деревья- Подснежник – подснежники- Насекомое – насекомыеВоспитатель: Молодцы. А теперь идем дальше.(капелька № 5, читают письмо)« нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?»- Чтобы солнце снова засияло и одарило нашу землю теплом, нужно ласково позвать его.(В руках у воспитателя макет солнца. Дети после правильногоответа должны назвать признаки)Игра «Какое солнышко?»(Лучистое, яркое, теплое, сверкающее, красное, жаркое, доброе, золотистое, щедрое, румяное, круглое, блестящее, приветливое, радостное, нежное, весеннее, приветливое и т. д.)Воспитатель: А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.(Включается запись звуков природы «Голоса весеннего леса» (пеночка, трясогуска, дятел и зарянка, соловей).)- Что вы слышали? (звонкое, веселое пение птиц)- Когда и где так поют-заливаются птицы? (весной в лесу)- Голоса каких птиц вы узнали? (дятел, зарянка, пеночка, соловей)Следующая капелька № 6: (Загадки «Перелетные птицы») (Дети отгадывают загадки, а воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением птиц)* Есть на дереве дворец,Во дворце живет певец.Он не лает, не кусает,Сад фруктовый охраняет. (Скворец)* Всех перелетных птиц черней,Чистит пашню от червей. (Грач)* Черен конь за морем бывал;Спереди шильце, сзади вильце,На груди белое полотенце. (Ласточка)* Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? (Соловей)* У меня ходули -Не страшит болото.Лягушат найду ли -Вот моя забота. (Цапля)* Жить чужим птенцам мешают,А своих они бросают.А в лесу возле опушкиСчет годам ведут. (Кукушки)* В синем небе голосокБудто крошечный звонок. (Жаворонок)* Верст не считали,По дорогам не езжали,А за морем бывали. (Перелетные птицы)Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь скажите, кто из этих птиц первым возвращается в родные края? Почему? (Грач прилетает, как только в поле появляются первые проталины.)- Кто прилетает последней? (Ласточка, стриж прилетают, когда появляются насекомые.)- А чем занимаются птицы после прилета? (Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.) Да, птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, они помогают людям сохранять сады, леса, поля и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.Издавна вестником весны считался жаворонок. Давайте послушаем, как трели жаворонка слышны в произведении П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».(Слушание музыки) -Понравилось ли вам это произведение? А как оно называется? Скажите, а какое это произведение – грустное или веселое? (Ответы детей)- Да, это произведение веселое. Музыка красивая, нежная, в ней слышатся звонкие трели соловья.(Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо от Весны.)Воспитатель: (читает письмо)«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. Желаю вам быть такими же умными и послушными.Весна.»- Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи о весне. А что мы еще с вами делали? (Слушали музыку, играли в интересные игры,составляли рассказы о весне.)Звучит песня «Весна – красна» (автор Т. Морозова, дети танцуют.