Открытое занятие по физической культуре в группе компенсирующей направленности


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по физической культуре в группе компенсирующей направленности
Автор: Ерохина Виктория Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАОткрытое занятие по физической культуре.Тема «Будущие защитники Отечества!»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Подготовила:Ерохина Виктория Викторовна, воспитатель группы компенсирующей направленности «Волшебная страна» с.Апачафевраль 2025 г.Открытое занятие по физической культуреу детей подготовительного возраста«Будущие защитники Отечества!»Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Оздоровительные. Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат, развивать мышцы ног и рук.Образовательные.Расширять кругозор детей через знакомство с военной атрибутикой, профессиями военных. Упражнять ориентироваться в пространстве (повороты вправо-влево, равнение в колонне, шеренге); повторить упражнения на равновесие; упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий. Упражнять в ползании на четвереньках между предметами; в метание мешочков на дальность, в прыжках. Учить ходьбе по гимнастической скамье с передачей мяча перед собой и за спиной. Прыжки через гимнастическую скамейку с продвижением вперед («кенгуру»). Повторить порядковый счёт.Развивающие. Совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований и ориентирования в пространстве, способствующих развитию физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и меткость у детей. Развивать координацию движений, память путём использования физкультминуток и считалок.Воспитательные. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх – эстафетах. Воспитывать уверенность в себе, организованность, коммуникативные навыки, патриотизм. Материал. Гантели, кегли, мешочки набивные; гимнастическая скамейка, мячи, три дуги для ползания, туннель, обручиПредварительная работа. Беседа о предстоящем празднике (День защитника Отечества или День Победы), нравственных качествах и геройских поступках защитников Родины.Последовательность работыДети входят в зал под песню «Будем солдатами!» (муз. и сл. 3. Роот).Воспитатель. Сегодня мы проводим не обычное занятие, а посвящённое празднику Дню защитника Отечества. Этот важный праздник для нашей страны, ведь Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Чтобы достойно защищать нашу Родину, какими качествами должны обладать воины? Дети. Сильным, смелым, выносливым, отважным. дисциплинированными, находчивымиСлайд 1 картинка: День защитника ОтечестваВоспитатель. Правильно! Все эти качества развиваются с детства и помогают в этом физкультурные занятия.  Вам сегодня предстоит пройти различные испытания. Я думаю, вы преодолеете все трудности. Предлагаю потренироваться.Чтобы сильным быть и ловким,Приступаем к тренировке!Ходьба в колонне по одному на носках («высокие деревья»), в полном приседе («низкие кустарники»), спиной вперед («колючие кустарники») с высоким подниманием колена (через кустарники). Ходьба на сигнал воспитателя (редкие удары в бубен) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу. На частые удары в бубен ходьба короткими, семенящими шагами, переход на обычную ходьбу Ходьба с изменением направления движения-по диагонали.Бег обычный, с высоким подниманием колен, змейкой.Восстановление дыхания, ходьба в колонне по одному.Мальчики берут гантели. Перестроение из колонны по одному по троеспособом размыкания по центру зала.Общеразвивающие упражнения с гантелями
  • «Круг» И.п. – о.с. гантели опущены;1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны;4 – и.п. – 6-8 раз
  • «Гантели к плечам» И.п. – основная стойка, гантели опущены;1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. – 6-8 раз
  • 3. «Самолёт» И.п. - ноги шире плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклон вправо, руки в стороны. То же влево.4. «Охрана границы» И.п. ноги вместе, руки согнуты в логтях, прижаты к груди. Ногу вправо, чуть присед. Руки в стороны, сказать –Ха. То же влево5. «Матрос плывёт» И.п. - сидя на полу, ноги врозь, руки к внизу. Наклоны вперед, руки вытянуть (плывем)6. «Прыжки» И.п. - ноги вместе, руки на внизу. Прыжки левая нога вперёд, правая назад. Руки меняем тоже. Потом меняем. Ходьба на месте.Упражнения на дыхание. Глубоко мы все подышим, Сердце мы своё услышим.Воспитатель. Пальчики устали, гантели сжимали.Пальчиковая гимнастикаПодарите мне пилотку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)Сапоги и автомат.  (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки)Защищать вас буду рад.  (пальцы сцепить в «замок»)Физминутка. Малоподвижная игра на внимание:«Морская качка» - покачивание детей из стороны в сторону;- «Разведчики» - смотрят в бинокль;«Засада» - приседают.Игровое упражнение "Отдай честь». Отдать честь правой рукой, а левую руку одновременно вытянуть вперёд с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.Построение в колонну по одному.Воспитатель. Ну а теперь, наши будущие защитники, когда мы размялись, провели учебную подготовку, нам осталось проверить свои силы в реальных условиях. Сегодня задания будут не простыми, а посвящены видам войск. А какие вы знаете виды войск?Дети. Воздушные, сухопутные, морские, космические.Слайд 2 Виды войскВоспитатель. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? Дети. (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)Воспитатель. Какие вы молодцы назвали так много военных профессий, что у меня в голове все перепуталось. Давайте мы сейчас уточним знания о военных профессиях в ходе увлекательных заданий. Но, чтобы выполнить задание вам надо найти его. Я скажу подсказку: «Это задание под скамьёй» 1. Молодцы, нашли, смотримСлайд 3 СнайперВоспитатель. Снайпер - «Меткий стрелок» Там такие меткие ребята служат. А вы умеете мешочки бросать точно в цель? Если снайпер находится на высоте, например, на небольшой горке, то надо встать возле своего орудия на одно колено, вторая нога в упоре. И чтобы снаряд долетел до цели вам надо замахнуться и бросить снаряд точно в цель. (расстояние до цели 3-4м, сбить снаряды в обруче)Воспитатель. Хорошо, справились с заданием. Следующее задание под 5 стульчиком. 2. Молодцы, нашли, смотримСлайд 4 Десантник.Воспитатель. Десантник. Они действуют очень быстро и слаженно, очень точно, не боятся никаких испытаний, прыгают с парашютом, пробегают длинные дистанции. Давайте и мы так попробуем. Равновесие-ходьба по гимнастической скамье с передачей мяча перед собой и за спиной. Прыжки через гимнастическую скамейку с продвижением вперед («кенгуру»), обратно ходьба.Воспитатель. Задание если встать лицом к двери, справа на стене. 3.Молодцы, нашли, смотримСлайд 5 Кавалерист (воин верхом на коне, способный вести боевые действия)Воспитатель. Кавалерист. Дети встают за обруч. У каждого ребенка свой обруч и мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1-8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп!» дети прыгают в обруч боком, возвращаются на своё место в кругу. Задание повторяется в другую сторону.Воспитатель. Задание второе окно от пианино. 4. Молодцы, нашли, смотрим.Слайд 6 Пограничник (тот, кто охраняет границу государства)Воспитатель. Считалкой выберем пограничникаНа родной границеНаш российский флаг,Перейти границуНе посмеет враг.Подвижная игра «Граница» Граница походит через середину зала. Её охраняет пограничник. На полу – 2 линии «фронта». За 1-ой стоят дети, которые должны пройти границу и оказаться за 2-ой линией, при этом сохранить подвешенную сзади за воротник цветную ленточку. Сорванная пограничником лента обозначает - противник «взят в плен». Воспитатель. Вы выполнили все задания, но я хочу закончить наше занятие еще одной игрой.Есть такая поговорка «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Игра -соревнование– «Кто больше соберет звёзд». На ковре разложены звезды. Дети собирают звезды под музыку. Побеждает участник, успевший собрать больше всех звезд. Воспитатель. После игры. Итак, сколько звёзд у Ильи? Сколько у Данила? Сколько у Семёна? А Семён давай посчитаем по порядку первая звезда, вторая звезда и т.д.)Слайд 7 картинка: Воин, защитник ОтечестваВоспитатель. В шеренгу стройся! Раз-два. Вы к службе в армии готовы, вам только чуть подрасти осталось. Наши военные учения подошли к концу. Вам понравилось?  Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего от какой военной профессии? Было что -то сложно? Наше занятие окончено!