Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшей группы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшей группы
Автор: Лямина Валерия Сергеевна

Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшей группы Цели:
  • Познакомить детей с понятием доброты и ее значением в жизни.
  • Развивать навыки проявления доброты и заботы о других.
  • Формировать представление о том, как доброта влияет на отношения между людьми.
  • Оборудование:
  • Картинки с изображениями добрых поступков (помощь, улыбка, дружба).
  • Игрушки или куклы для ролевых игр.
  • Лист бумаги и цветные фломастеры для создания плакатов.
  • Музыка для активных игр и разминки.
  • «Доброта — это то, что может услышать глухой и видеть слепой»Марк Твен.1. Введение Приветствие и создание позитивной атмосферы. "Что такое доброта?" и "Почему она важна?" "Как мы можем проявлять доброту в повседневной жизни?"2. Основная часть Игра "Добрые дела" Показать детям картинки с изображениями добрых поступков (например, помощь пожилым, забота о животных, дружеская поддержка).Попросить детей назвать, что изображено на картинках, и как эти действия могут сделать мир лучше.Чтение сказки или рассказа о доброте, иллюстрированного картинками.Бирманская народная сказка:“Пятеро Добрых Друзей”А сейчас послушайте сказку о пяти братьях, пяти добрых друзьях.Старший брат был самым мудрым и опытным. За что бы младшие ни брались, они всегда звали старшего на помощь. Он был невысокий, коренастый, и звали его Крепыш.Второго брата звали Забияка, потому что он всюду лез первый, всех дразнил и вызывал на бой. Третий был долговязый, выше всех своих братьев. Его так и звали: Выше-Всех.Четвёртый брат был роста невысокого, силы невеликой, но зато осторожен и бережлив. Его прозвали Казначеем.Пятый брат, самый младший, был самым маленьким и шаловливым. Его звали Малыш.Крепко дружили между собой братья и никогда не расставались. За это прозвали их Пятеро Добрых Друзей.Долго странствовали по свету Пятеро Добрых Друзей и вот однажды дошли до большого города, которым правил злой и жестокий король.И сказал тогда Крепыш:— Мы-то ходим, а слава наша лежит! Давайте сделаем доброе дело — освободим город от плохого правителя, и тогда мы будем сидеть на месте, а слава наша побежит на быстрых ногах.— Согласны! — ответили братья, и все пятеро подошли к воротам города.Выступил вперёд Забияка и вызвал злого короля на бой.Началась жестокая битва. Пятеро Добрых Друзей сражались против короля и его слуг. Особенно отличился в этом сражении Выше-Всех, немало он перебил врагов. Но злой король упорно сопротивлялся. Тогда Малыш незаметно пробрался в город и открыл своим братьям ворота. Войско злого короля было разбито, город освобождён.И стали Пятеро Добрых Друзей думать: кому из них управлять городом?— Править должен Крепыш, — решили младшие братья. — Он старше нас всех.Но Крепыш ответил так:— Городом должен править Забияка, так как он первым начал бой. «Главное — начать, а уж конец-то будет».Но Забияка тоже отказался. По его словам, правителем должен был стать Выше-Всех, потому что его отвага принесла им победу.Однако и Выше-Всех не согласился. Он сказал:— «Чтобы взять город — нужна горячая отвага, чтобы удержать его, — нужно холодное благоразумие». Пусть правит Казначей. Он расчётливый, благоразумный...Но и Казначей не захотел принять власть.— Править должен Малыш, — сказал он. — Ведь Малыш открыл нам ворота города. Правда, он очень молод, но это значит только то, что у него всё впереди.Но Малыш заявил, что он ещё слишком неопытен, да и вообще управлять ему почему-то не хочется.Долго спорили Пятеро Добрых Друзей. Наконец решили:— Будем править городом все вместе! В одиночку никто из нас не освободил бы город от жестокого короля. В одиночку и управлять любому из нас будет трудно. А сообща мы со всяким делом справимся.Как решили, так и сделали. И не было в мире лучших правителей, чем Пятеро Добрых Друзей.А теперь посмотри-ка, мой друг, на свою руку!У тебя ведь тоже есть пять добрых друзей, пять надёжных помощников. Вот смотри: твой большой палец — это Крепыш, он самый сильный и крепкий. Твой указательный палец — это Забияка: когда ты кого-нибудь дразнишь, ты всегда указываешь на него этим пальцем. Твой средний палец — это Выше-Всех: он выше всех других пальцев. Безымянный палец — это Казначей: на нём люди носят серебряные и золотые кольца. А твой мизинец — это, конечно, Малыш: он ведь такой маленький и такой смешной!Вот видишь, значит, и у тебя есть пятеро добрых друзей, которые всегда готовы служить тебе. Они помогут тебе завоевать счастье.Обсуждение прочитанного: "Как проявляется доброта? Что чувствуют люди, когда они делают добрые дела?"Игра "Добрые дела": дети по очереди называют добрый поступок, который они сделали или видели, остальные могут похвалить.Ролевая игра "Ситуации доброты" Разделить детей на небольшие группы и предложить каждой группе сыграть короткие сценки, где они будут проявлять доброту (например, помочь другу, который упал, поделиться игрушкой, поддержать кого-то, кто грустит).После каждой сценки обсудить, какие чувства испытывали дети, когда проявляли доброту и когда получали ее.Творческая частьРисование доброты: каждый ребенок рисует, как он или она проявляет доброту (помогает друзьям, ухаживает за животными и т.д.).Презентация рисунков: дети по желнию рассказывают о своих работах, обсуждают, как доброта влияет на других людей.Рефлексия Провести круг рефлексии: "Что нового вы узнали о доброте?", "Как мы можем быть добрее к другим?". "Как мы можем проявлять доброту в нашем садике?"Завершить занятие веселой песенкой или стихотворением о доброте.Дорога добраСпроси у жизни строгойКакой идти дорогой,Куда по свету беломуОтправиться с утра.Иди за солнцем следом,Хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра.Забудь свои заботы,Падения и взлёты,Не хнычь, когда судьба себяВедёт не как сестра.Но если с другом худо,Не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда ведиДорогою добра.Ты прочь гони соблазны,Усвой закон негласный,Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра.Задания на дом:Попросить детей рассказать родителям о том, как они проявили доброту за день, и что они могут сделать для других в будущем.Ожидаемые результаты:
  • Дети поймут важность доброты и ее влияние на окружающих.
  • Разовьют навыки проявления доброты и заботы о других.
  • Повысится уровень эмпатии и понимания среди детей в группе.