Конспект занятия по актерскому мастерству для детей I года обучения «Мое будущее-Театр!»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по актерскому мастерству для детей I года обучения «Мое будущее-Театр!»
Автор: Исаева Дарья Анатольевна
Конспектзанятия по актерскому мастерству для детей I года обучения«Мое будущее-Театр!» Тема: «Взаимодействие на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах». Цель: Расширить возможности ребенка. Научить ребенка снимать напряжение с отдельных групп мышц и всего тела с помощью разнообразных ритмопластических театральных упражнений и игр. Формирования основ культуры здоровья, здорового образа жизни. Задачи: Образовательные:- дать основные теоретические знания по теме «Снятие мышечных зажимов всего тела»;- научить упражнениям на снятие мышечных зажимов;- дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд», - познакомить с новыми видами театральных этюдов.Развивающие:- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;-формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве.- развивать воображение (способность к пластической импровизации)- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления; развить навыки актерского мастерства через работу над этюдами.Воспитательные:-воспитывать желание быть здоровым, беречь его, улучшать экологическую обстановку.- формировать навыки дружного коллектива.-создание атмосферы доброжелательности, взаимного доверия.- формировать навыки КТД;- привить навыки взаимодействия с партнером;Ожидаемые результаты: - создание творческой атмосферы- развитие индивидуальных способностей обучающихся кперевоплощению через работу над этюдами для дальнейшегоиспользования в работе над ролью.- обучающиеся научатся сближать жизненные наблюдения со своиминдивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценическихусловиях последовательность и логику поступков. - обучающиеся научатся снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног,шеи, корпуса. Снимать зажимы, напряжение с частей тела.- обучающиеся научатся тренировать веру, фантазию и пластическуювыразительность- обучающиеся могут оценить собственные возможности, выразить своиощущения Форма проведения – занятие – игра.Оборудование для педагога:- Ноутбук-Фонограммы Используемые технологии:- театрально – игровые технологии- здоровьесберегающие технологии.Ход занятия: -Добрый день дорогие ребята! Я сейчас, ребята вам Вот такой вопрос задам: Школу юного артиста Собираются открыть, Вы хотели бы, ребята, В эту школу поступить?Дети: ДА!Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.-А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами)Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Дарья Анатольевна, директор киностудии.1. Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)И вот на экране заработал нанос (с-с-с)Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!2. Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.Воспитатель даёт образец рассказа.Образец:1. Это кукла.2. На ней розовое платье и есть туфельки.3. кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток.4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек.- Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.После каждого рассказа – аплодисменты. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»3. Динамическая пауза.- А теперь приготовьтесь к съёмкам Новогоднего карнавала, на который приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали.Аплодисменты.4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Наступила снежная зима». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, весёлый Дедушка Мороз, добрая Снегурочка, грустный клоун)После выступления всех артистов: «Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»5. Игра «Кузовок».На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В эту корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук з. Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким предметом нужно положить.Давайте проверим, что же у нас оказалось в корзинке. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук з - вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука з - показываете жестом – «нет».6. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег.Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю… (снег)С неба всё скользят пушинкиСеребристые… (снежинки)Все бегут вперегонкиВсе хотят играть в …(снежки)Словно в белый пуховикНарядился… (снеговик)Рядом снежная фигурка –Это девочка… (снегурка)Словно в сказке, как во сне,Землю всю украсил… (снег)Бурные аплодисменты!7. Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии.Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами?Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)Рефлексия:- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде смайликов, сейчас каждый из вас возьмет смайлик и приклеит его на нашей ракете . Можно приклеить несколько смайликов .подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор.Итог:- Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, – говорил К. С. Станиславский, – а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!Используемая литература:1. Ершов П. М. “Режиссура, как практическая психология” – М., 1999.2. Гиппиус С. В. “Гимнастика чувств” – М., 1987.3. Ершова А., Букатов В. “Актёрская грамота – детям” – С. -П., 2005.4. Сидорина И. К., Ганцевич С. М. “От упражнения к спектаклю” – М., 2006.5. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т.6.Педагог дополнительного образования Химчик Александра Сергеевнаг. Санкт- Петербург 2015