Развитие взаимодействия и общения со сверстниками в рамках тематической недели: «Давайте жить дружно!»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие взаимодействия и общения со сверстниками в рамках тематической недели: «Давайте жить дружно!»
Автор: Богдашова Ольга Александровна

Развитие взаимодействия и общения со сверстниками в рамках тематической недели: «Давайте жить дружно!» Самая большая роскошь – это роскошь  человеческого общения» С. ЭкзюпериФГОС ДО по социально-коммуникативному развитию направлено на:- усвоение норм и ценностей , принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;- становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Общение со сверстниками - необходимое условие психического развития ребенка, которое играет важнейшую роль в жизни дошкольника и является условием формирования общественных качеств его личности ребенка.Педагогическая цель:Формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста через реализацию проекта.Задачи проекта:1.Учить видеть, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников. 2.Сформировать коммуникативные навыки.3.Развивать творчество и умения в продуктивной и других видах деятельности.4.Обогащать речь детей лексикой, обозначающей различные эмоциональные состояния, настроения, качества личности.5.Воспитывать культуру межличностных отношений между детьми. 6.Побуждать к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, литературных героев, животных.ИНСТРУМЕНТЫ:- прослушивание музыкальных произведений- беседы; - игры - драматизации; - игры на сплочение коллектива- подвижные игры, эстафеты- создание проблемных ситуаций; - чтение художественной литературы; - просмотр и анализ мультфильмов о дружбезнакомство с пословицами и поговорками по темерассматривание и обсуждение иллюстраций- коллективное изготовление дидактического пособияФормы и методы работы с детьмиПонедельник. Тема дня «Волшебные слова»1. Беседа «В мире вежливых слов»2. Иллюстрации на темы «Уроки доброты» 3. Чтение художественной литературы, анализ произведений : В. Осеева «Волшебное слово», А. Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Кузнецова «Подружки»4. Просмотр и анализ мультфильма «Что такое доброта» (группа «Барбарики»)5. Дидактические игры «Назови друг друга ласково»; «Добрый – злой», «Мы веселые ребята».6. Создание проблемной ситуации на примере стихотворения С. Михалкова «Два барана». Обсуждение с детьми проблемы и форм ее решения.Вторник. Тема дня «Учимся дружить»Беседы: «Что такое дружба»; «Умеешь ли ты дружить?»2. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.3. Просмотр и анализ мультфильма «Крошка Енот»;4.Обсуждение проблемной ситуаций: «Если друг оказался вдруг»5.Дидактическая игра «Ласковые слова»6. Подвижная игра на сплочение «Гусеница»7.Консультация для родителей: «Нравственное воспитание детей» Среда. Тема дня «Кто твой друг»1. Речевая игра «Рука к руке»2.Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик–семицветик»3. Игра на сплочение «Как ты себя чувствуешь?», «В мире вежливых слов».4. Подвижные игры на сплочение: «Клубочек», «Найди себе пару»5. Анализ проблемной ситуации на основе сказки В.Сутеева «Яблоко»6. Рисование иллюстраций в паре к сказке В.Сутеева «Яблоко»Четверг. Тема дня «Поссорились – помирились»1. Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Ссора друзей»; 2. Слушание песни «Дружба крепкая не сломается» 3. Заучивание мирилки «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись» 4. Игра на сплочение коллектива: «Узнай друга по голосу».5. Хороводная игра «Дружба» 6. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».7.Чтение художественной литературы Е. Благинина «Подарок», «Все мы дружные ребята», «В мире вежливых слов». 8. Проблемная ситуация «Если дуг попал беду».9. Хороводная игра «Дружба» Пятница. Тема дня «От улыбки станет всем светлей»1 Интегрированное занятие «От улыбки станет всем светлей!»2.Игра на сплочение коллектива «Зеркало»3.Подвижная игра «Мы веселые ребята»4. Эстафета «Большие гонки»5. Проблемная ситуация «Рассмеши друга»6. Коллективное создание альбома «Давайте жить дружно!»7. Совместный просмотр и анализ мультфильма «По дороге с облаками».Критерии оценки- идет на контакт;- откликается на просьбы и замечания;- действует сообща;- принимает помощь;- устанавливает дружеские отношения;- проявляет инициативу;контролирует свое поведение;улаживает разногласия;сочувствует;подчиняет свои интересы интересам группы детей;соблюдает очередь.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТДети стали более открытыми, раскрепощенными;-Уменьшилось количество конфликтов между детьми;-Дети готовы к взаимодействию с другими детьми;-Это благоприятно отразиться на адаптации к школеСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫШорыгина Т. А. «Беседы с детьми о вежливости и культуре», Москва 2014год; 2. С. В. Ихсанова «Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей», Ростов на – Дону «Феникс» 2015 год; 3. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Дорогою добра», Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015год4. О.В. Нифонтова «Учим детей разрешать конфликт», Москва 2011 г.5. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить», Москва¸ 2013г.