Оригами "Лодка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Оригами "Лодка"
Автор: Девятова Анна Геннадьевна
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в подготовительной группе.Цель: учить детей изготавливать игрушку-забаву «лодочку» в технике оригами.Задачи:• формировать умение следовать устным инструкциям;• обучать различным приемам работы с бумагой;• закреплять у детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д. ;• создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;Материалы и оборудование: образец лодочки, выполненный воспитателем, листы белой бумаги прямоугольной формы, флажки из цветной бумаги красного цвета, клей.Ход занятия:1. Игровой момент – загадывание загадок о лодочке.Сначала дерево свалили,Потом нутро ему долбили,Затем лопатками снабдилиИ по реке гулять пустили.***Зачерпнуло ветраБелое крылоИ катать мальчишекВ море унесло!***К лежебоке у рекиПритащил я две руки.По руке к бокам приладилИ поплыл по водной глади.(Дети слушают загадки и их отгадывают).2. Вводная часть.- Ребята, а вы верите в чудеса? (да). Что вы видите сегодня у нас на столе? Правильно, лодочку. А где еще вы видели лодочку? (на море, на озере, на речке). А вы знаете кто на ней плавает? (моряки, капитаны).- А вы хотели бы сейчас отправиться в морское путешествие и сами побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? (да). А чего нам не хватает? (лодочек). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для их изготовления? (сделаем из бумаги).- Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями делали лодочки из бумаги. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получиться различные фигурки, в том числе и лодочка.- Хотите ли вы изготовить лодочки и стать моряками, для того чтобы пустить их в далёкое плаванье по морским волнам? (хотим). Но моряки у нас сильные, ловкие и смелые, и, для того, чтобы нам стать такими же, встанем вместе в круг и разомнем пальчики рук.Пальчиковая игра «Лодочка».Две ладошки прижму,И по морю поплыву.(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы).Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт").Паруса подниму,(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы).Синим морем поплыву.(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой").А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут").3. Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы по изготовлению лодочки.- Ребята, пальчики мы размяли, а теперь садимся за столы на свои места. Для того, чтобы лодочка получилась красивой, нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!Этапы изготовления лодочки :Шаг 1.Я беру лист белой бумаги. Какой он формы? Правильно, ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.Шаг 2.Полученный прямоугольник складываю еще раз пополам, намечая середину, разгибаю.Шаг 3.Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый и левый уголки так, чтобы они точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.Шаг 4.У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Загибаю одну, другую, снова проглаживаю линию сгиба.Шаг 5.Загибаю углы краев во внутрь, уголки прячу в середину. Какая фигура получилась? (треугольник).- Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем? (лодочку). А зачем он нам нужна? (мы моряки и нам нужна лодочка, чтобы отправиться на ней в плаванье).Шаг 6.Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.Шаг 7.Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон так, чтобы получился треугольник.Шаг 8.У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.Шаг 9.Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится лодочка.4. Итог занятия.Посмотрите, ребята, какие лодочки у вас получились! Давайте, на каждую лодочку прикрепим красный флажок, чтобы они стали еще красивее. Вы хорошо поработали, лодочки получились как настоящие. Вам они понравились? А мне очень нравятся ваши лодочки! И, теперь вы сможете, как настоящие капитаны, пустить свои лодочки в далёкое, волшебное плаванье по водным просторам нашей необъятной Родины!Ребята, какую игрушку из бумаги мы сегодня делали? Как называется такая техника работы с бумагой? Чья лодочка вам больше всего понравилась? Почему? Как мы назовем нашу композицию?