ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Автор: Суслонова Инна Евгеньевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема занятия: «Читаем светописи» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фототворчество» Автор: Суслонова Инна Евгеньевна, педагог дополнительного образования Озерск 2022 Технологическая карта занятия в объединении «Фотостудия» Автор: Инна Евгеньевна Суслонова, педагога дополнительного образования высшей категорииНазвание работы: «Читаем светописи» Цели и задачи: Обеспечить необходимые условия для создания художественной фотографии. Научить видеть достоинства и замечать ошибки в своих и чужих работах. Ожидаемый результат:  Полученные знания помогут в улучшении фоторабот, сделают их более интересными и выразительными.Умение видеть достоинства и замечать ошибки в чужих работах помогает фотографу и в своем творчестве.Посмотрите внимательно на эти фотографии: На первый взгляд они совсем разные - и по сюжету, и по технике исполнения. Но есть у всех них одна изобразительная особенность - главный изобразительный и конструктивный элемент во всех этих снимках - линия.Линия может усилить динамичность кадра соединить две части изображения, создать графический рисунок, дать ощущение глубины пространства, подвести взгляд к сюжетно важному элементу изображения.Использование линейной основы рисунка очень важно для композиции кадра. Композиция от латинского слова composition - составление, связывание, построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие.Композиция в фотографии - важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность.У нее есть свои правила и законы. Но знание правил - не гарантия фотографического успеха. Порой сознательное нарушение правил композиции помогает сделать снимок более интересным и выразительным. Например, использование широкоугольного объектива при съемке портретов, нарушившего правило правдивости и достоверности человеческого лица, позволяет сделать шуточные шаржи на себя и своих друзей. При съемке натюрморта фон не должен отвлекать внимание от переднего плана, где расположены главные предметы изображения. В этих работах фон как раз привлекает наше внимание, но это оправданное нарушение; активность и ритмика заднего плана усилили выразительность снимков. Одно из правил композиции советует нам не перегружать кадр изобразительными элементами и деталями. Но и его можно нарушить, если это оправдано замыслом автора. А задумка этой работы очень интересная - соединить два времени в одно изобразительное пространство. Осуществить это можно с помощью фотомонтажа старых любительских снимков довоенных и послевоенных лет. Композиции здесь предельно насыщены информацией. Но единый центр внимания - отсутствует. Поэтому мы, как зрители, начинаем подробно рассматривать все детали этой изобразительной мозаики. Мы как бы вместе с героями снимков переживаем историю их жизни, и в нашем восприятии рождается фотографический образ ушедшего времени.Фотомонтаж в работе «Мальчик с пальчик» это отличный пример того, как с помощью изменения привычных масштабов фотографических объектов, можно сделать забавный и интересный снимок. Фотографический образ возникает и в том случае, когда фотограф способен увидеть и показать привычные объекты необычно, в новом качестве. Облако и тростинка, благодаря воображению и творческой смекалки автора, превратились в... одуванчик. Для этого фотографу пришлось лечь на землю и дождаться, когда солнце зайдет за тучку. Сделать фотографию выразительней и интересней помогают точка съемки, а также угол наклона камеры. Это своего рода - авторский взгляд на то, что нас окружает. Представьте себе, что вы - гномик или великан. Тогда сможете, как и авторы этих снимков, вот так интересно увидеть мир. Нужно стараться уходить от прямого фиксирования природы, находить свое отношение к тому, что вы видите. И выражать это с помощью различных изобразительных средств фотографии (линии, точки съемки, выбора объектива и т.д.). Тогда ваши фотографии будут художественно интересны и творчески самостоятельны.Ощущение скорости движения усиливается при длительной выдержке, когда объект съемки получается размытым и смазанным. Цветовой контраст - очень сильное выразительное средство в фотографии. Он может улучшить восприятие снимка, а может, наоборот, навредить. Посмотрите на снимок Сюжет снимка очень интересный, и точка съемки выбрана удачно. Но беда в том, что наше внимание, когда мы рассматриваем его, все время отвлекается от главного объекта съемки - кошки, и переходит в верхний левый угол кадра, на красный халат и синюю стену дома. Именно здесь расположена область цветового контраста и именно сюда, прежде всего, обращается взгляд зрителя. Если бы этот снимок был черно-белым....Изображение смотрится цельным, ничто не отвлекает нас от главного объекта - кота, а ноги, темный халат и стена являются лишь хорошим фоновым дополнением в этом жанровом снимке. В этой фотографии темный фон помог автору выделить главных героев (бабушку и кота), сделав снимок более лаконичным и выразительным. Кадрирование - это выбор внешних границ изображения. «Тяжелая» левая половина кадра явно перевешивает правую сторону. Если скадрировать, то есть отрезать часть изображения вот так, то работа становится лучше. На этой фотографии дерево посредине явно разбивает кадр на две половины. В такой кадрировке снимок смотрится более лаконичным. В авторском исполнении тоже неплохо. Только одноногая лошадь на переднем плане не очень хорошо смотрится. Лучше было при съемке отойти на шаг- два назад и поменять точку съемки. Правило, что из головы человека при съемке портрета не должны торчать «рожки» деревьев, столбов и т.п. предметов в этом снимке нарушено, но очень даже удачно. Ножки на втором плане придали изображению шутливый и юмористический характер. Чтобы рассмотреть эту фотографию, придется в буквальном смысле вертеть головой, или перевернуть «верх тормашками» - кому что легче...Первоначально снимок был таким. Обратите внимание на его верхнюю часть, где изображены ноги и лужа. Но, когда автор посмотрел на свою работу «другими» глазами, т.е. творчески ее осмыслил, этот, же снимок «превратился» в совсем иную реальность. Точнее, каждый из этих снимков обладает своей реальностью. Оба снимка - хорошие. Автор все же отдал предпочтение второму. Его право! Творческие работы учащихся по технике и фотокомпозиции:  Фотографическое творчество - это прекрасная возможность проявить свои способности и таланты. В технологической карте использовались фотоработы учащихся фотостудии. Удачи! Литература: Светлана Пожарская Школа фотографа IndexMarket, Москва, 2012