Консультация для родителей: Как бороться с детским «Я не умею».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей: Как бороться с детским «Я не умею».
Автор: Мелькер Наталья Олеговна

Консультация для родителей: Как бороться с детским «Я не умею».Каждый новый навык делает ребенка все более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множество «я не умею». И единственное пополнение тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать, что родительская любовь и забота никуда не денется.
  • «Давайте подумаем, где этому можно научиться».
  • В интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.
  • «Хочешь расскажу, как я этому научилась?»
  • Ребенок часто чувствует себя неумехой среди всемогучих взрослых и хорошо ему показать, что не всегда так было и не всегда так будет.
  • «Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?»
  • Не получается нарисовать барашка - рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.
  • «Попробуем это сделать вместе?»
  • Часто за словами о не изменении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом.
  • «Давай я покажу тебе хитрый способ?»
  • Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. В хороший пример про куртку, который поможет малышу за несколько минут научиться надевать куртки, кофты, рубашки.Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава: расстёгнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами» по отношению к ребенку.Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте её через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. Потом ребенок будет сам «нырять» под край куртки, одновременно натягивая рукава.
  • «Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя»
  • Скорее всего ребёнок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого.
  • «Давай разберём это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь?»
  • «Ничего страшного, это у тебя хорошо получается… (список успехов)»
  • Ты раньше не умел ходить, говорить, читать, считать, кушать ложкой и т.д. А теперь все это умеешь. Давай попробуем вместе. Я верю: «у тебя все получится». Ведь и правда если подумать- какое колоссальное число сложнейших навыков ребенок освоил за последние 5-10 лет.
  • «Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?».
  • Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется.