Занятия по рассматриванию картины «В песочнице» в младшей группе детского сада
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятия по рассматриванию картины «В песочнице» в младшей группе детского сада
Автор: Гооге Ольга Валентиновна
Занятия по рассматриванию картины «В песочнице» вмладшей группе детского садаОбразовательные цели: - обеспечение целостного восприятия картины;- развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине).Развивающие цели: - повышение речевой активности;- развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения, воспитание длительного плавного выдоха.Воспитательные цели: - воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии;- создание эмоционального положительного фона.Предварительная работа: разучивание упражнения «Одуванчик», игры с песком на улице и в центре экспериментирования, изготовление куличиков из сухого и сырого песка.Оборудование: картина О.Р. Гофман «В песочнице» (см. цветную вкладку), большая игрушечная машина-погрузчик, разноцветные пластмассовые ведерки, совочки и формочки, емкость с сырым песком, стол для работы с песком.Ход занятия:1.Организационный момент.Педагог. Сегодня мы с вами поиграем с песком. Я хочу узнать, умеете ли вы делать куличики из песка, умеете ли играть дружно. А еще мы рассмотрим картину.2.Работа в центре экспериментирования. Уточнение и расширение словаря детей. Развитие диалогической формы речи. Формирование коммуникативных навыков.Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где приготовлены емкость с сырым песком, ведерки, совочки и формочки, машина-погрузчик.Педагог. Посмотрите-ка, что я приготовила для вас. Что вы видите? Дети. Ведерки, совочки, формочки.Педагог. Какие ведерки? Расскажите, какого они размера и цвета. Дети. Это красное большое ведерко. - Это зеленое ведерко поменьше.Педагог. Для чего вам нужны ведерки?Дети. Носить песок, водичку. Делать куличики.Педагог. Теперь давайте рассмотрим совочки.Дети. Это совочек желтый.- А этот совочек голубой.- А этот совочек красный.Педагог. Для чего вам нужны совочки?Дети. Копать песок.- Строить дом.- Рыть ямку.Педагог. А вот это формочки. Какие они?Дети. Желтая формочка-цветочек. - Синяя формочка-рыбка.- Зеленая формочка-листок.Педагог. А вот и машина-погрузчик. На нее можно погрузить ведерко с песком. Какая эта машина?Дети. Машина большая, красная. У нее черные колеса.Педагог. Давайте насыплем в ведерко песок и погрузим его в машину. Берите совочки и насыпайте песок в зеленое ведерко. Видите, песок сырой. Из него получатся хорошие куличики. Давайте будем работать дружно, по очереди, чтобы не мешать друг другу.Дети насыпают песок в ведерко, передавая друг другу совочки. Педагог помогает детям поднять ведерко и погрузить его на машину.Давайте отвезем ведерко к столу и сделаем большой куличик.Дети перевозят ведерко к столу. Педагог помогает поднять, перевернуть ведерко, постучать по нему, чтобы куличик получился красивым.Вот какой большой и красивый куличик мы сделали все вместе. Молодцы! Давайте похлопаем себе! А теперь вернемся к нашей «песочнице» и сделаем много маленьких куличиков с помощью формочек.Педагог организует игру в зоне экспериментирования, потом предлагает детям вымыть и вытереть руки, а затем пройти к мольберту.3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного восприятия. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности. Развитие диалогической речи.Педагог приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «В песочнице». Педагог показывает указкой ту часть картины, о которой идет речь, направляя, таким образом, внимание малышей.Педагог. А теперь давайте рассмотрим картину «В песочнице». Кого вы видите на ней?Дети. Детей.Педагог. Что они делают?Дети. Играют в песочнице.Педагог. Малыши вместе с воспитателем построили дом из песка. Какой дом у них получался?Дети. Большой.- Красивый.- Высокий.- С окошками.- С крышей.Педагог. Вот какой красивый дом! Дети дружно его строят, работают все вместе. Давайте рассмотрим их. Посмотрите на девочку в разноцветном платье и розовой панамке. Что она делает?Дети. Она сидит и смотрит на нас.Педагог. Что у нее в руке?Дети. Она держит красный совочек.Педагог. Как вы думаете, какое у нее настроение? Нравится ли ей играть в песочнице? Посмотрите на ее лицо. Дети. Она улыбается.Ей весело.Ей нравится играть в песочнице.Педагог. Молодцы! Очень хорошо рассказали о девочке. А теперь давайте расскажем о мальчике с желтым совочком. Что он делает, какое у него лицо? Дети. Он сидит в песочнице и смотрит на домик.У него веселое лицо.Ему нравится домик.Педагог. Хорошо! А что вы можете рассказать о девочке в полосатой футболке? Где она сидит? Что делает? Что говорит? Как вы думаете? Дети. Она сидит на травке за песочницей.Она наклонилась к домику.Она говорит: «Давайте сделаем еще одно окошко!»Педагог. Может быть! А ей интересно играть в песочнице?Дети. Да! У нее веселое лицо.Педагог. О ком мы еще не рассказали? Дети. О мальчике в синих шортах.Педагог. Что он делает? Какие игрушки у него есть? Что он собирается делать? Расскажите. Дети. Он стоит около песочницы.Он поправляет панамку.У него в руке голубой совочек.Он привез машину с зеленым ведерком.Он будет насыпать песок в ведерко.Педагог. Вот какие вы молодцы! Очень хорошо рассказали о детях. А что вы видите вокруг детей, около песочницы?Дети. Около песочницы зеленая травка и цветочки.Педагог. Какие это цветочки?Дети. Это одуванчики.Педагог. А что вы видите наверху, в углу картины, над мальчиком в синих шортах?Дети. Это ветка с зелеными листиками.Педагог. Правильно. Рядом с песочницей растет дерево. На нем зеленые листья. А как вы думаете, какая погода на улице?Дети. На улице тепло. Светит солнышко.Педагог. Почему вы так решили?Дети. У детей легкая одежда. Они в панамках.Педагог. Обратите внимание на то, какие дети нарядные. У них яркая, красивая одежда, разноцветные панамки, летние туфельки и сандалии на ногах. Какое время года на картине?Дети. Это лето.Педагог. Правильно! Отлично ответили на мои вопросы. А теперь можно и отдохнуть.4. Физкультминутка. Координация речи с движением.Педагог предлагает детям встать со стульчиков, пройти на коврик и немного отдохнуть.Педагог. На картине возле песочницы много одуванчиков. Давайте вспомним упражнение «Одуванчик». Помните, что «дуть на одуванчик» нужно не раздувая щек, вытянув губы «трубочкой».Как воздушный шар на ножке, (Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой.)Одуванчик у дорожки. (Делают наклоны влево-вправо.)Одуванчик - шарик белый. (Опять встают на носочки.)Дунул я. И улетел он! (Дуют, округлив губы, не раздувая щек.)5.Рассказ педагога по картине.Педагог усаживает детей на стульчики, предлагает еще раз посмотреть на картину и послушать рассказ.В песочницеНаступило теплое лето. Светит солнышко. Листья на деревьях и трава зеленые и свежие.Вышли дети на прогулку и стали играть в песочнице. Все вместе они построили из песка большой дом с высокой крышей, окнами и дверью.Девочка в разноцветном платьице и розовой панамке сидит на краю песочницы с совочком в руке и улыбается. Ей очень понравилось строить дом из песка. Мальчик с желтым совочком сидит на песке и, улыбаясь, смотрит на дом. Он доволен своей работой. Девочка в полосатой футболке наклонилась к дому и предлагает детям сделать в нем еще одно окошко. Около песочницы стоит мальчик в синих шортах. Он держит в руке голубой совочек и поправляет панамку на голове. Рядом с ним - машина-погрузчик с зеленым ведерком. Мальчик хочет насыпать в ведерко много песка. Он будет строить забор вокруг дома.Малышам очень нравится играть в песочнице. У них веселые лица и хорошее настроение.6.Подведение итогов занятия.Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка, отмечает, что дети работали дружно, все вместе, поэтому у них все хорошо получилось. Можно выяснить, понравилось ли малышам картина и почему.Педагог. А теперь послушайте стихотворение.