Открытое занятие для детей подготовительной группы "Волшебный витраж"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие для детей подготовительной группы "Волшебный витраж"
Автор: Шуюпова Елена Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №49 г. о. Самара
Конспект открытого занятия
по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования
в подготовительной группе.
Тема: Волшебный витраж.
Воспитатель: Шуюпова Е.М.
2024 г.
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тип: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования..
Форма: индивидуальная, групповая.
Цель: знакомство детей с одним из видов декоративного искусства – витраж, с помощью нетрадиционной техники рисования, формирование у детей интереса создание витража, украшение для замка. Показать красоту и необычность картин на стекле.
Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
- учить детей рисовать акриловыми витражными красками по прозрачному пластику в технике витраж;
-учить наносить разноцветные линии на пластик, равномерно наживая на тюбик;
- продолжать знакомить детей с новым художественным материалом – витражной краской и приемами работы с ней, закреплять приобретенные умения и навыки;
- показывать детям, чем отличаются одни произведения декоративно-прикладного искусства (витражи) от других по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьми этих произведений.
Развивающие задачи:
- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- формировать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности;
- развивать художественно – творческие способности детей в изобразительной деятельности: художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;
- продолжать развивать у детей коллективное творчество;
- обогащать у детей сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движение рук по предмету;
- поддерживать проявление инициативности, активизировать творческие проявления детей;
- продолжать развивать у детей образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей;
- обогащать активный словарь ребенка специальными терминами:
контурная краска,
витражные краски.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства (разные линии, точки, пятна);
- воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом:
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;
- поощрять стремление детей сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным;
- поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относиться к продуктам его труда;
Предварительная работа: знакомство с историей создания витражей, рассматривание с детьми иллюстраций с витражами, рисование различных линий, узоров, отгадывание загадок, нанесение цветного контура на прозрачный пластик по утвержденному эскизу.
Словарная работа: витраж, контурная краска, витражные краски.
Индивидуальная работа: помощь в разукрашивании картинок красками витражными.
Методы и приемы:
словесные: мотивационный момент, приход, беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия;
наглядные: показ воспитателя, рассматривание образцов.
игровые: дидактические игры, физкультминутка, использование сюрпризных моментов (поощрение), Выполнение игровых действий.
практический: самостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материалы: замок, окна для замка, Образцы работ в витражной технике, танграмм собери узор (из геометрических фигур), бумага, пластик, палитра на каждого ребенка, кисточки беличьи N3? 5, контурные краски, витражные краски, ватные палочки, влажные салфетки, спокойная музыка.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. ( Дети здороваются).
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (Взялись за руки)
Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись
И друг другу улыбнись. (Улыбаются друг другу).
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас прочитаю вам одну сказку из моей волшебной книги. (показывает детям книгу сказок)
В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей. И любили украшать свои праздники.
Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.
И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась?
(Ответы детей)
Сюрпризный момент; воспитатель находит волшебный ларец.
Воспитатель: Ребята, посмотрите волшебный ларец, давайте скажем волшебные слова, чтобы он открылся, и посмотрим, что в нем лежит.
Сим, сим откройся!
Письмо волшебника.
Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка и тогда все опять станет разноцветным как раньше.
Воспитатель: - Ребята, здесь еще что – то лежит. Просит достать одного ребенка. Что это?
Дети: разноцветные стеклышки.
Воспитатель: - Да это стеклышки, посмотрите, как они сияют на свету. (Дает детям посмотреть через стекло). Давайте посмотрим окрасится ли наша рука в другой цвет и наложим один цвет на другой. Что произошло? (ответы детей). Какой цвет у вас получился?
- Кто знает, что такое витраж? Что – то слышали о витражных красках?
-Сейчас я вам расскажу. Слово витраж в переводе с латинского языка обозначает цветное стекло.
Посмотрите, ребята кто на этих картинах изображен? (варианты детей). Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту или к доске, рассматривают изображение птицы сирин Серафимы и солнца Ярило в стиле витража и сказочной иллюстрации, Пермогорской росписи. Как вы считаете, где здесь витраж? (показ детей) А почему вы так считаете?
Его нарисовали ребята из нашего детского сада. А вы хотите научиться рисовать витраж? (ответы детей)
У вас может получиться витраж даже лучше.
Витраж – это картина из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.
Свет, проходя через цветные стекла, окрашивается в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным (показ витража).
Игра с калейдоскопом. (Дети рассматривают узоры)
- Но сейчас витраж можно делать с помощью разных материалов, давайте с вами рассмотрим каких (рассматривание иллюстраций: витраж из кусочков ткани, витраж из песка, витраж из цветной бумаги)
Воспитатель: - Ребята, а хотите сейчас поиграть?
Воспитатель: - Сейчас мы попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор. (игра танграмм)
(Дети подходят к столу и выбирают одну фигуру теплого или холодного цвета, выкладывают узоры по образцу. Первая команда собирает узор с изображением узора в теплом колорите, вторая – с изображением узора в холодном колорите). Теплые и холодные цвета можете смотреть на доске. Солнышко – это теплые цвета, а снежинка – холодные.
Воспитатель: - Ребята, какие красивые узоры у вас получились! Вот мы и разделились на две команды. А название команды придумайте сами. Какие будут версии ребята?
Дети: Лучики и Льдинки
Воспитатель: - Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей).
Для этого мы сделаем витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите в нашу художественную мастерскую за столы своими командами.
2. Практическая часть:
Воспитатель: Юные художники, витраж мы будем рисовать витражными красками. С чего же мы начнем рисовать?
Первый этап выполнения витража: Рисование эскиза. Вам надо придумать эскиз из геометрических фигур. Работая над эскизом, мы должны обязательно помнить, что витраж картина – мозаика из цветных кусочков. Вы должны разделить свой рисунок прямыми или волнистыми линиями, которые будут контуром нашего витража. Все контуры должны соприкасаться друг с другом. (Схемы рисунков из геометрических фигур лежат на столе. Дети выбирают нужную схему для своего витража и рисуют эскиз.) Нарисовать его на бумаге простым карандашом. Положите рисунок под пластик.
этап. Нанесение контура. Контуром обводим рисунок.
Наносим контур тоненькими линиями, не нажимая сильно на тюбик. Тюбик держим под наклоном, чтобы контурная краска ровно вытекала по линии.
этап. Раскрашивание витража. Затем раскрашиваем наши стеклышки яркими цветами. На столе у вас разные формы окон и витражные краски. Вы можете выбрать, какое окно вам больше всего понравилось. Команда Лучики украшает первый этаж замка, а команда Льдинок - второй этаж. Так как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу. Мы будем использовать витражные краски, кисти, палитры, салфетки.
Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне (показываем руками перед собой поляну)
дом стоит (руки над головой в виде крыши)
Только путь к нему закрыт. (руки повернуты ладонями к груди)
Мы ворота открываем, (разводим руки в стороны)
В гости всех мы приглашаем. (пригласительный жест руками)
На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И открыли (разъединяем руки)
(Звучит спокойная музыка). Дети рисуют узор витража простым карандашом, кладут рисунок под стекло и обводят контуром.
- В нашей мастерской у всех художников спинки прямые.
После рисования контуром.
Воспитатель: Юные художники, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно в детский сад приходит наш.
Квадрат – приседаем,
Круг – наклон,
Треугольник – хлопаем в ладоши.
3 тап. Роспись витража.
Заполняем рисунок краской. Каждый кусочек раскрашиваем определенным цветом. А откуда нам лучше начать заливать краску сверху или снизу? (ответы детей)
Я вам советую начинать роспись сверху вниз, чтобы избежать смазывания краски. В процессе работы проверяем прозрачность рисунка, ведь способность пропускать свет – это основная ценность витража. Смешивать и разводить краски удобно на палитре. Лишнее можно убирать ватной палочкой.
3.Итоговая часть.
В.: - Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. Правда, ребята? Давайте их вставим в наш сказочный замок. Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.
Рефлексия
Воспитатель: - Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились в команде и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.
Вам понравилось рисовать витраж?
Что такое витраж?
Какой краской рисовали мы сегодня?
А что вам понравилось больше всего сегодня делать?
Воспитатель: Принцесса говорит вам большое спасибо, и в знак благодарности, дарит вам разноцветные стеклышки и маленькие витражи, которые вы дома сможете раскрасить красками.
HYPER13PAGE HYPER15
1