"Значение развития у дошкольников элементарных математических представлений"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Значение развития у дошкольников элементарных математических представлений"
Автор: Рываева Ирина Фёдоровна
Тезисы. «Значение развития у дошкольников элементарных математических представлений»Подготовила:воспитатель МДОБУ «Детский сад «Теремок»Рываева И.Ф.Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется быстрым развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Будущее математики – большая потребность людей . Ведь недаром ещё в прошлом её называли и до сих пор называют «Королевой наук» Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе разнообразной деятельности. Большое значение восприятия математических представлений имеет педагогическое руководство со стороны взрослого. Необходимо учитывать периодичность и последовательность познавательных процессов детей в зависимости от психофизического развития каждого ребенка. В основе познания таких понятий как качественные и количественные признаки предметов лежат сенсорные процессы (движение глаз, прослеживающих форму и размер предметов, ощупывание руками). В процессе разнообразной перцептивной и продуктивной деятельности у детей начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов - цвете, форме, величине, их пространственном расположении, количестве. Постепенно накапливается сенсорный опыт, который является чувственной основой для математического развития.Математические занятия оказывают положительное влияние на развитие речи ребенка. У детей обогащается словарный запас, развивается умение отвечать полным предложением, а также формируются логические рассуждения.Если дошкольник не достиг того возраста, в котором он способен понять математические процессы, то занятия не будут играть ни какой роли для его сознания. Возможности ребенка определяются его психологией.Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, речь, познавательные интересы, самостоятельность, настойчивость в достижении цели и преодоление трудностей, а также и творческие способности .При правильном подходе математическое развитие у дошкольников может быть организовано в различных режимных моментах, что также влияет на успешное развитие закрепления математических познаний.Для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создавать интересную и насыщенную предметно-развивающую среду. Чем полнее и разнообразнее будет подобран материал, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития. Наличие соответствующего материала позволяет не только стимулировать изначально присущую дошкольника любознательность, но и развивать познавательные интересы дальше.Математическое развитие способствует развитию умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения. У детей должен развиваться устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.