ГТО в детском саду


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ГТО в детском саду
Автор: Жданько Наталья Викторовна

Проект«ГТО в Детском саду»Цель проекта:Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России, формирование у детей устойчивой привычки к систематическим занятиям физической культурой посредством решения следующих задач:Оздоровительные –укрепление здоровья и повышение сопротивляемости организма каждого ребѐнка к заболеваниям средствами физической культуры, забота о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению, побуждать детей к самостоятельному использованию различных видов закаливания. Образовательные-направлены на овладение детьми определѐнными знаниями, умениями для всестороннего развития, расширения индивидуального двигательного опыта, развития таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, гибкость. Уметь осознанно применять полученные навыки в спортивных мероприятиях и в повседневной жизни. Воспитательные -направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объѐме: развитие нравственно-волевых качеств, поощрение двигательного творчества и разнообразной игровой деятельности, поддержка творческой самодеятельности, развитие положительных эмоций и дружелюбия, умения общаться со сверстниками и сопереживать. Развивать интерес к различным видам спорта, к событиям в спорте в нашей стране и за рубежом. Задачи проекта:1.Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. 2.Воспитание желания и стремления к ежедневным занятиям физической культурой. 3.Знакомство со строением организма. 4.Знакомство с различными видами спорта. 5.Развитие физических качеств детей (выносливость, гибкость, координацию, скоростно-силовые). 6. Обогащать умения и навыки детей в работе с различным спортивным инвентарѐм. 7.Воспитание культуры движения. 8.Повысить интерес к физкультурно-спортивной жизни района. В работе по данному проекту используются следующие дисциплины по физическому развитию: Теоретические темы: 1.История Олимпийских игр. 2. Знакомство со своим организмом. 3. Основы техники безопасности на физкультурных занятиях.4. Знакомство с различными видами спорта. Практические задачи:1.Развитие основных физических качеств.2.Простые элементы лѐгкой атлетики. 3.Школа мяча. 4.Гимнастика. 5.Спортивные и подвижные игры.Участие в соревнованиях: 1.Соревнования «Веселые старты».2. «Мама, Папа, Я –спортивная семья» и др. Пояснительная записка. Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всѐм мире люди еѐ видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причѐм каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт –это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др. И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нѐм. Спорт-это здоровый образ жизни, умение строить общение со сверстниками, развитие целеустремлѐнности и трудоспособности. Дети должны больше времени уделять спорту, физическим нагрузкам. Помочь ему в этом могут различные секции, кружки, спортивные школы. Они должны заинтересовать ребѐнка, чтоб он приходил не от случая к случаю, а каждый раз. Также родители, могут помочь и заинтересовать его в занятии спортом, ведь именно в семье закладываются жизненные устои. Если в семье все члены будут заниматься физическими нагрузками, то и ребѐнок будет следовать их примеру. Спорт положительно сказывается не только на физическом здоровье, но и на внутренних качествах человека, таких как сила воли, настойчивость, упорство и многое другое. Также дети будут чем-то заняты после школы, а не будут бестолково проводить свободное время. Спорт, несомненно, нужен в любом возрасте, он никогда не будет лишним,но особенно важны физические нагрузки в детском возрасте.... Содержание работы по реализации проекта «ГТО в детском саду». Работа с детьми. 1.Обеспечение контроля над здоровьем детей. Тестирование физического здоровья детей. 2.Определение уровня знаний детей о здоровом образе жизни. 3.Фронтальные физкультурные занятия с детьми по группам. 4.Индивидуальная работа с детьми по коррекционно-развивающей программе «Берегите осанку». 5.Физкультминутки. 6.Утренняя гимнастика с использованием корригирующих упражнений. 7.Спортивные праздники и развлечения. 8.Здоровьесберегающая среда в группах. Работа с воспитателями1.Анкетирование. 2.Индивидуальные консультации по коррекционно-развивающей работе. 3.Организация педсовета по теме «Здоровье ребѐнка в наших руках». Работа с родителями. 1.Анкетирование. 2.Наглядная агитация, тематические выставки «Спорт и здоровый образ жизни», «Детский сад и спорт», «Виды спорта». 3.Индивидуальные и групповые консультации для родителей «Здоровье детей –в наших руках».4.Праздники и развлечения «С мамой папой мы сильны и со спортом мы дружны». 5.Конкурс рисунков «Эмблема здоровья нашей семьи». 6.Конкурс фотографий «Здоровая семья -счастливый ребѐнок». Ожидаемые результаты. 1.Приобщение детей к спортивной жизни. 2.Активное участие родителей в детсадовских спортивных мероприятиях. 3.Соблюдение единства требований воспитателей и родителей в воспитании здорового подрастающего поколения. 4.Приобщение к спорту и физической культуре через семью.5.Расширение кругозора детей в вопросах спорта.