Сценарий праздника в детском саду, посвященный 23 февраля «Казачья воинская слава»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий праздника в детском саду, посвященный 23 февраля «Казачья воинская слава»
Автор: Пиховкина Мария Федоровна
Сценарий праздника в детском саду, посвященный 23 февраля «Казачья воинская слава»Под сольную песню «Казачата» дети входят в зал и выполняют перестроениеВедущая: Здравствуйте гости дорогие! Наш праздник проходит в преддверииДня Защитника Отечества и мы его посвящаем солдатской казачьей песне.Открываем наш праздник Гимном Всевеликого Войска Донского, прошу всех встать. Звучит «Гимн Всевеликого Войска Донского»1 ребенок: Покидал я родную станицу На войну уходя, наконец На шипы подковал кобылицу У моста наш станичный кузнец.2 ребенок: По иному звенели подковы И казачки глядели мне вслед И станица казалася новой Атаманцу семнадцати лет.3 ребенок: Ой, да по- над Доном, Батюшкой –Доном, Небо заигралось алою зарей. Шли казаки рысью, Шли по эскадрону, зорко охраняя свой походный строй.4 ребенок: И плыла над Доном свежим ветром песня, Вслед ей подпевала, вторила волна. Славу боевую пронесем мы честно, Чтоб гордилась нашим подвигом страна.5 ребенок: Ой, да разгуляйся, Дон, река степная, Силушкой тряхни- ка всем врагам назло. Мы твои казаки, мать- земля родная Солнце нашей правды высоко взошло!6 ребенок: Служим мы достойно Родине, народу. И казачьей честью дорожим сполна Жизни не жалеем за свою свободу, За родную землю, за тебя страна!Ведущая: В давние времена, более 400 лет назад, в наши края бежали с разных мест люди от тяжелой жизни, от произвола властей. Они селились по берегам рек нашего края, потому что где вода – там и жизнь. Люди обустраивались, образовывали семьи и жили. Эти свободолюбивые люди называли себя – казаками. Казак - в переводе значит вольный человек, удалойЖизнь была не легкой. А если вдруг начиналась война – казак садился на коня, брал шашку в руки и воевать обязан был до победы. Жизнь была опасной, так как часто нападали враги, а казаки всегда любили свою Родину и готовы были, в любой момент встать на её защиту. А какая главная казачья заповедь?Дети: « Люби Родину, ибо она твоя мать!»1 ребенок: Из под кочек, из под пней, лезет враг оравой. Гей, казаки, на коней! И айда за Славой!2 ребенок: Тает, тает сизый дым, ты прощай станица! Мы тебя не постыдим – будем лихо биться!3 ребенок: Казачество донское, казачество лихое. Основой послужило казачьим всем войскам. Куда бы ни кидали, куда б ни выселяли - Границы охраняли на зависть всем врагам. Ведущая:- А какое же главное призвание казака?Дети: - Быть военным. Дети поют песню : «Если хочешь быть военным»Ведущая: - В казачьих песнях военная служба для казака – это его жизнь, его честь, гордость и святыня. Казак смелый, отважный, бесстрашный воин: воевал на коне с шашкой и пикой в руке. С первых дней существования казачества главным делом жизни казака было дело военное. А в боях случалось всякое, многие не вернулись из походов, поэтому много есть песен полных скорби и печали о погибших. Дети поют песню: «Проезжала конница»Ведущая: -Каждый казак имел личное оружие – шашку, винтовку, пику и верховую лошадь.1 ребенок: Мы донские казачата мудрых прадедов внучата, С острой шашкой и конем, мы в бою не подведем!2 ребенок: Нам дано такое право, сохранить былую славу Наших дедов и отцов, Дона славных молодцов!3 ребенок: Шашка, пика, верный конь, рой наездников любимых – С ними мы не отразимы, мчимся в воду и огонь!Ведущая: А кто знает казачьи пословицы о коне?Дети: «Казак без коня, что солдат без ружья», «Казак без коня, не казак»,«Казак сам не поест, а коня накормит», «Казак с пеленок на лошади». Игра «Смелый всадник»Атрибуты: шашка(муляж), две лошадки( на палочке),предметы для полосы препятствий( дуги, мягкие модули).Правила: Два участника по команде садятся на лошадь, преодолевают полосу препятствий, выигрывает тот, кто вперед возьмет шашку.Ведущая: -В казачьих военных песнях, часто рассказывается о структуре войскового управления, есть песни о простых казаках, есаулах, урядниках, сотниках. А как называют командира, которого выбирают за смелость и отвагу?Дети: - Атаман!Ведущая: -Правильно. Атамана выбирают на круге из самых смелых казаков. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок. Дети поют песню «Бравый Атаман».Ведущая: - Назовите самого легендарного атамана?Дети: - Матвей Иванович Платов!1 ребенок: Расскажи, Матвей Иваныч, про удалых казаков, Про походы боевые наших дедов и отцов.2 ребенок: Ты геройскими делами, славу дедов и отцов, Воскресил опять меж нами. Ты казак из казаков!3 ребенок: Честь геройскую любя, мчишься в бой напропалую! За царя, за Русь святую, не жалея сам себя!4 ребенок: В скороходах- сапогах, ты летишь на Бурке- Сивке, Как колдун на облаках. Свистнешь – лист с дерев валится, Крикнешь – вмиг перед тобой рать удалая родится, Точно в сказочке какой!5 ребенок: И за то тебе мы воин песню громкую споем Ты герой наш, ты достоин называться – Казаком! Дети поют песню «Слава Платову герою»Ведущая- Как бы ни складывались обстоятельства на войне, умели казаки веселиться в перерывах между боями, взрывами снарядов, грохотом канонады. Не зря гласят казачьи пословицы:-Хороши привалы где казаки запевалы.--Где казачья песня ведется, там весело живется.--На Дону казаку и камешек подпевает.--Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать.1 ребенок: Ой, веселись, храбрые казаки! Ой, да честью, славою своей! Дети танцуют танец «Тройки»Ведущая: Казаки участвовали во всех военных действиях, в которых участвовала Россия, восхищая даже врагов своим мужеством и отвагой. Ловкие наездники, умелые мореходы, казаки были природными воинами. Частые походы, суровая казачья жизнь вырастили людей ловких, храбрых и сметливых, с железным характером, со стальными мускулами и волей. Бесславный конец наполеоновского нашествия, мужество и доблесть русских воинов воспеты в песне донских казаков «Донцы – молодцы!» Дети поют «Донцы – молодцы!»Ведущая: - Много песен о казаках было сложено в годы Великой Отечественной войны. Вот какая история у песни «Едут по Берлину наши казаки». Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из оживленных берлинских перекрестков, заваленном покореженной техникой и щебнем, лихо орудовала флажком молодая регулировщица в военной форме. Вдруг послышался цокот копыт, это были казаки из кавалерийской части. Четким взмахом флажка и строгим взглядом больших глаз, регулировщица преградила путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. А затем откровенно улыбнувшись молодому казаку на поджаром дончаке, задорно крикнула: - «Давай конница! Не задерживай!». Казак быстро отъехал в сторону и подал команду: - «Рысью!».И прежде чем двинуться, обернулся и на прощанье махнул девушке рукой. Дети поют «Едут по Берлину наши казаки»Ведущая: Особое, трепетное отношение сложилось у донцов к женщине – матери, хранительнице домашнего очага. Душа казака всегда стремилась домой, туда, где ждут его жена, мать, дети, к родной земле. Дети поют песню «Ехали казаки домой»1 ребенок: Много лет войску Донскому, много лет нашим донцам Атаману войсковому и станицам и войскам.2 ребенок: Только враг зашевелится, наш казак уж на коне, Рубит, колит, веселиться в неприятельской стране.3 ребенок: Наши сотни, наши пики, они памятны врагам Мы с казачьим нашим гиком бьем нещадно басурман.4 ребенок: Много лет нашей державе, много лет нашим войскам Православной нашей вере, да и славным казакам.Ведущая: Не померкнет никогда, казачья воинская слава, потому что, переходя из уст в уста, из поколение в поколение, казачья песня соединяет сердца и души людей, отдаленных друг от друга многими годами, создавая духовное единство между прошлым, настоящим и будущим!Дети вручают подарки папам, дедушкам. Под песню «Казачата» дети выходят из зала.