Формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте
Автор: Багаевская Елена Анатольевна

«Формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста»«ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеВыполнил воспитатель: Багаевская Елена анатольевнаВ современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризацияопределяет возрастающую роль математической подготовки подрастающегопоколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства.Ранний возраст - важнейший стартовый период жизни человека.Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитиидетей, должный уровень которого определяется качественнымиособенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество,величина, форма, пространственные отношения. В этот период необходимо обучать детей разнообразно действовать спредметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединятьчасть предметов от основной группы, отбирать игрушкиодинакового цвета, величины, формы, передвигать в разныхнаправлениях. Формирование математических представлений враннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорногоопыта ребенка.• Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия иформирование представлений о внешних свойствах предметов: ихформе, цвете, величине, положении в пространстве.С детьми третьего года жизни в дошкольном учреждении не проводятся специальныеигровые занятия по формированию элементарных математическихпредставлений. Условия, способствующие развитию математических представлений,создаются в ходе игр по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи,конструированию, а также в свободной деятельности в группе. Ведущим видом деятельности и основойстановления ребенка до 3 лет является предметная игра. Наиболее подходящей формой обученияпервоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Главная особенность, дидактическойигры, состоит в том, что задания даются в игровой форме. Ребенок играя, не подозревает, что осваивает знания, овладевает навыками действий с определенными предметами. Ребенок, играя, сразу видит результат своейдеятельности, достижение результата вызывает чувство радости.Вначале детям раннего возраста необходимо научиться различать величины и цвета, подбирая тождественные. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. Для этого следует использовать дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери по цвету», «Разноцветные поляны», «Собери бусы», «Цветная посуда», «Нарядим солнышко» и др. Как правило дидактический материал вызывает у детей большойинтерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же полочка. Грибочки одинаковые. Варежки разные».Далее желательно разнообразить дидактический материал и создать наглядно-игровые поля, которые вызывают у детей интерес.Тематика наглядно-игровых полей:1. «На лесной полянке».2. «Мы построим новый дом».3. «Приглашение в гости».4. «На прогулке по реке».Использование игровых полей в разных формах педагогического процесса, стимулирует познавательное и интеллектуальное развитие ребенка. Работу с использованием наглядно-игровых полей с математическимсодержанием проводят индивидуально и с небольшими подгруппами детей. При организации игр учитывают доступность и привлекательность, строгую дозировку содержания, их игровой характер, использоваларазличные сюрпризные моменты. Формирование элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте являетсяважным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшегообогащения знаний об окружающем мире, успешного овладени системой общих и математическихпонятий в школе.