Конспект развивающего психолого-педагогического занятия «Наши эмоции» для детей старшей группы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект развивающего психолого-педагогического занятия «Наши эмоции» для детей старшей группы
Автор: Лямина Валерия Сергеевна

Конспект психолого-педагогического занятия «Наши эмоции» для детей старшей группы Цель занятия: развитие эмоциональной сферы и расширение знаний детей о различных эмоциональных состояниях.Задачи:
  • Научить детей различать и называть основные эмоции, используя визуальные средства.
  • Обсудить какие ситуации или события могут вызывать разные эмоции
  • Научить детей понимать и сопереживать эмоциям других людей
  • Тренировать выразительность мимики и пантомимики
  • Эмоции не знают языка,По ним определяют настроенье -Они как дуновенье ветерка:В них и печаль, и радость, и смятенье.Б. Цветков.Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протянитеЯ твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в грудиИ друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)А теперь давайте поиграем в "хорошо-плохо". Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но не обычным способом - без слов, выражением лица. Если «хорошо» - вы улыбаетесь, а если «плохо» - хмуритесь. Покажите, как вы будете улыбаться и как хмуриться. Вопросы хорошо или плохо:
  • Помогать родителям?
  • Жадничать?
  • Обзываться?
  • Играть с друзьями?
  • Дарить подарки?
  • Ссориться?
  • Ухаживать за животными?
  • Что вам больше понравилось улыбаться или хмуриться? А какие люди вам больше нравятся, те которые хмурятся или те, которые улыбаются.Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, сердимся, хмуримся - это и есть наши эмоции. Эмоции – это чувства, которые мы испытываем в ответ на какое-либо событие или ситуацию. По эмоциям можно определить какое настроение у человека, хорошо ему или плохо.Мы сейчас улыбались и хмурились, а какие еще бывают эмоции? Давайте вспомним. Дети называют знакомые эмоции — страх, грусть, злость, обида.Посмотрите на эти слайды Как вы думаете, какая это у нас эмоция? Правильно, это радость. Кто-нибудь из вас может изобразить ее? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (Светящиеся, веселые.) Какие у него губы, зубы, рот? (“Рот до ушей”.) Скажите, когда вы испытываете радость?А как называется эта эмоция? (грусть, печаль). А когда ребенок грустит? Педагог показывает картинку, на которой нарисован грустный человек. Посмотрите, брови, кончики губ опущены. Вам жалко этого человека? Да, и мне тоже жалко. Как его можно развеселить?Следующая наша эмоция (злость). Вам оно нравится? Оно красивое? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым?И еще одна эмоция (страх). Что такое страх, как вы его понимаете? Как вы чувствуете себя, когда вам страшно? Что может вызвать у вас страх?Все эти эмоции бывают и у вас, также вы их видите каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.Давайте теперь вместе с вами разгадаем кроссворд. Кроссворд:
  • Грусть
  • Злость
  • Радость
  • Страх
  • Удивление
  • Интерес
  • Спокойствие
  • Теперь я предлагаю вам выбрать себе эмоцию и нарисовать её.Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что понравилось на занятии? Что узнали нового? Какое сейчас у вас настроение? (хорошее). Пусть остаётся такое же на весь день