Символ нашего единства: создаем эмблему класса вместе!


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Символ нашего единства: создаем эмблему класса вместе!
Автор: Батурина Диана Владимировна

ВВЕДЕНИЕВ каждом классе есть свой классный уголок. И в этом классном уголке есть название, девиз и, конечно же, эмблема класса. Девиз и эмблема очень важные атрибуты класса. Они позволяют подчеркнуть индивидуальность класса, объединяют одной идеей, с которой живёт коллектив, сплачивают его.Человек во все времена окружал себя знаками, символами. Они помогали выявить роль человека в обществе, защитить, оберечь, организовать общение людей. Предшественниками гербов и эмблем можно считать изображения тотемов – животного, растения или предмета, которым поклонялось то или иное племя. Например, в могильниках племен живших, на берегах морей находят фигурки черепахи или дельфина, у племен степей фигурки змеи, у лесных племен – медведя или волка, считавшихся «предками» или божествами. В редких случаях символами служили предметы неживой природы, которым поклонялись: метеоритный камень, упавший с неба, раковина. Особую роль играли знаки Солнца, Луны, Волны (воды). Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире.Цель: Создание эмблемы для дальнейшего использования ее в качестве символики класса.Продуктом проектной деятельности станет: Эскиз эмблемы класса.Для достижения цели мы поставили следующие задачи:1. Ознакомиться с историей символики 2. Ознакомиться с основными правилами и принципами, которых нужно придерживаться при разработке эмблемы3. Изучить построение некоторых геометрических форм. 4. Анализ использования цвета в эмблеме.5. Создать эскиз эмблемы. 6. Утвердить эскиз с одноклассниками. 7. На основании доработанного эскиза создать окончательный вариант.ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ЭМБЛЕМ1.1. Понятие эмблем и история их появленияЭмблема – условный знак, изображение, характеризующие какое – нибудь событие, понятие или идею.Первые эмблемы появились, когда Римский император Август наделил каждый отряд своего войска, номером, названием и знаком. Этим знаком был серебряный орел, выражающий идею воинственности, победы, риска.В эпоху рыцарства, чтобы проявить себя, рыцари начали использовать изображения животных или предметов. Знак обычно располагался на щите, по нему можно было узнать очень многое - черты характера рыцаря: смелый, сильный -лев, хитрый - лиса; место жительства - река, лес. Так потихоньку знак на щите становится гербом, каждая уважающая себя знатная семья должна была иметь фамильный герб, который передавался по наследству. По нему можно было определить положение владельца в обществе, происхождение его рода.Появившуюся более двух тысяч лет назад идея выражения понятий, идей в условных изображениях дожила до наших дней. Эмблему можно встретить где угодно будь то одежда, техника, монета или Олимпиада.Каждая Олимпиада имеет свою эмблему. Например, официальную эмблему Олимпийских игр составляет олимпийский символ (пять переплетенных колец синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов) и символ олимпийского города или государства, где проводятся очередные игры.В 2014 году в России проходили зимние олимпийские игры, эмблемой игр были зеркально отражающиеся элементы "SOCHI" и "2014", которые символизировали отражение вершин Кавказских гор в Черном море, символизирующее национальную принадлежность места проведения игр и олимпийской эмблемы.1.2. Правила создания эмблемыВо-первых, эмблема должна быть такой, чтобы вы могли ее описать; Во-вторых, эмблема должна быть запоминаемой; В – третьих, эмблема должна быть одинаково эффективной не только в цветном, но и в чёрно – белом изображении;В – четвёртых, эмблема должна одинаково хорошо смотреться и в маленьких размерах.Эмблема состоит из щита и внешней части. В основном элементы герба произошли от экипировки рыцаря. Щит для герба обязателен, а внешней части или некоторых ее деталей может и не быть. Весь герб делится на правую и левую стороны зеркально по отношению к зрителю.1. Щит может иметь различную форму. Основные виды щитов: готический (варяжский), французский (в России и многих других странах это самая распространенная форма), немецкий, английский (2 вида), византийский (круглый), итальянский (овальный), испанский, ромбический, квадратный.На щите выполняются изображения (тинктура) с помощью металлов, цветов (финифтей) и мехов. Геральдических мехов всего два: белка и горностай.МеталлыЗолото, цвет желтый, что в гербах принцев называется солнечным, в гербах пэров топазовым, а во всех прочих золотым. Для изображения этого цвета, поле герба покрывается точками. Означает богатство, силу, верность, чистоту.Серебро, цвет белый, в гербах принцев называется лунным, в гербах герцогов жемчужным, а во всех прочих серебряным, распознается по полю щита, совершенно белому. Означает невинность, белизну, девственность.Пять геральдических цветов носят следующие названия и изображения:Красный (Марс) - обозначается чертами, проведенными сверху книзу. Означает храбрость, мужество, неустрашимость.Лазоревый (Юпитер) - горизонтальными линиями от одной стороны щита к другой. Означает величие, красоту, ясность.Пурпуровый (Меркурий) - чертами, диагонально проведенными от правого верхнего края щита к левому нижнему. Означает достоинство, силу, могущество.Зеленый (Венера) - чертами от верхнего левого угла щита к правому нижнему. Означает надежду, изобилие.Черный (Сатурн) - чертами, пересекающимися под прямым углом. Означает скромность, образованность, печаль.МехаГорностаевый: Обозначается черными мушками с тремя хвостиками; символ чистоты.Беличий: Обозначается шкурками, белыми и голубыми, составленными попеременно.Цвета вызывают определенные эмоции и чувства, поэтому чрезвычайно важно выбрать тот цвет, который эффективно представит вашу индивидуальность.
  • не ограничивайтесь одним цветом
  • вы можете выбрать пару цветов, которые хорошо смотрятся вместе;
  • лучше всего использовать 3 цвета логотипа.
  • 2. Внешняя часть герба состоит из следующих элементов:шлем — изображается над щитом и имеет разный вид в разных странах, зависит от древности рода, происхождения. В России со времен барона Кене было введено правило: у древнего русского дворянства изображался славянским шелом, а у родов татарского происхождения — восточный шишак. В Германии очень часто изображается несколько разных шлемов;нашлемник — происходит от реальных украшений в виде перьев и часто повторяет основной рисунок щита или раскрывает девиз. Особенно важен в английской геральдике, где его объем часто больше, чем у щита;корона — венчала либо шлем, либо непосредственно герб. Корона гораздо более позднего происхождения и имеет более 150 разновидностей. В России употреблялась для титулованных старинных родов, использовалась также и шапка Мономаха. Особые короны использовались в гербах городов и земель;намет — происходит от накидок крестоносцев, превращенных в лохмотья под палящим солнцем и разрывавшихся на узкие ленты на турнирах. Исполняется в основных цветах герба;мантия — появилась позже намета и символизирует палатку. Она употреблялась первоначально только у монархов, позднее у крупных суверенов. В России использовалась в княжеских гербах и у тех дворян, кто вел свое происхождение от древних удельных князей.щитодержатель — поддерживает щит фигур, появившихся в 16-17 веках. Изображались люди, животные, мифические существа. У государственного герба Российской империи щитодержателями были два ангела. Исполнялись щитодержатели в натуральном цвете, традиционно они связаны с символами земель, откуда произошли владельцы. На королевском гербе Британии щитодержатели лев и единорог символизируют соответственно Англию и Шотландию. Дополнительно у многих гербов существуют клейноды — личные знаки отличия, которые рисуют не на щите, а под щитом или за ним, в руках щитодержателей. Особенно часто вносились ордена.В эмблеме помещается девиз на латыни или на национальном языке. Лента с гербом в большинстве стран располагается под щитом, но в Шотландии и некоторых других странах — наверху. Девиз, вероятно, произошел от боевого рыцарского клича, хотя еще многие патрицианские семьи в Риме имели свой девиз.Изучив специальную литературу, узнав обозначение символов, я пришла к выводу: создать эмблему нашего класса. Эмблема класса – это символика класса. На ней обычно изображается то, чем гордится наш класс, его достижения и успехи, традиции. На ней нужно изобразить только самое нужное, самое главное.ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА2.1. Создание эмблемы нашего класса 1 этап. Подготовительный.За советом мы обратились к своему классному руководителю. Учитель предложил подойти творчески к решению данной проблемы - создать эмблему в ходе проектной деятельности. С помощью учителя мы выделили проблему, лежащую в основе замысла: недостаточная сплоченность класса. Затем сформулировали цель и задачи проектной деятельности, определили необходимые ресурсы и возможность их использования, распределили обязанности и разработали план выполнения проекта.2 этап. Выполнение проекта.Прежде чем приступить к непосредственному созданию эмблемы, мы тщательно изучили, что такое эмблема, герб, правила русской геральдики или гербоведения, законы, на основании которых создаются гербы, требования, предъявляемые к эмблемам. Поэтому необходимо было создать эмблему, изображение которой бы соответствовало этим правилам и законам.Затем мы выяснили мнение одноклассников по идеи создания эмблемы класса. С этой целью мы разработали анкету и провели анкетирование. Результаты анкетирования показали: большинство класса одобряют создание эмблемы и готовы ее носить. Это еще больше убедило нас в актуальности нашего проекта. Мы приступили к непосредственному созданию эскиза эмблемы.3. Подготовка проекта к защите. Созданный эскиз эмблемы будет представлен нами на школьном Дне науки. Представление проекта будет сопровождаться выступлением.Оценка эффективности и результативности проекта. Проект можно считать успешно реализованным, т.к. работа завершена в срок, в соответствии с планом работы, полученный продукт эскиз эмблемы – соответствует замыслу. Цель достигнута. Следовательно, наша проектная деятельность осуществлялась в верном направлении. Мы надеемся, что созданная нами эмблема поможет нашему классу стать еще более дружным и сплоченным.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри написании мной проекта на выбранную тему, я узнала, что такое «эмблема», познакомилась с историей происхождения. Изучила основные способы и правила создания эмблем. На основании изученных данных я попыталась разработать и создать эмблему нашего класса. При этом я постаралась сделать её индивидуальной и уникальной. На ней мы изобразили то, чем гордится наш класс, наши достижения и успехи, традиции. На нём изображено только самое нужное, самое главное! Мы думаем, что после окончания нами школы он останется здесь. За время работы над проектом я научилась подбирать и изучать нужную по теме литературу. Провел опыт, в результате которого определил материал для изготовления эмблемы, изготовила эскиз. Кроме того, я научилась планировать свою деятельность.Выяснила, что герб является эмблемой и отличительным знаком страны, города, рода, сословия или человека. Герб передается по наследству. На гербе изображаются различные предметы, символизирующие его владельца. Изучает гербы наука геральдика. Используя полученные знания, составила эскиз эмблемы для нашего класса.Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня по предметам обществознание, история, ОБЖ, биология, география.Гипотеза доказана: на основании полученной информации можно создать герб нашего класса.