"Ты-часть природы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ты-часть природы"
Автор: Девятова Анна Геннадьевна

Конспект беседы для детей средней группы«Ты - часть природы».Цель: способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии по отношению к природе.Задачи:
  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
  • Воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия.
  • Материал: Картинки с изображением природы, с животными, птицами, насекомыми.Ход беседы:Воспитатель: Дети, на нашей планете Земля живут вместе народы разных стран,множество животных и растут разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и все зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ничего лишнего. Человек – часть природы, вне ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду, кров. Если человек неправильно ведет себя с природой, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, для него потом жизнь становится невозможной. Загрязнение воздуха и воды, заражение земли приводят к возникновению разных заболеваний и даже гибели людей. Уничтожение одних видов животных ведет к нарушению экологического баланса и гибели других их видов. Все вы знаете о Красной Книге. Помните о том: вы всегда должны бережно относиться ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню. Считаете ли вы животных своим друзьями? Почему?Дети: Да, потому что они добрые, хорошие, с ними весело.Воспитатель: Похожа ли жизнь животных и растений на нашу с вами жизнь? Если да, то чем?Дети: Похожа. Они тоже кушают, пьют и растут. У них есть папа и мама и т.д.Воспитатель: Как за вами ухаживает мама? Надо ли так ухаживать за растениями, чтобы они росли и цвели?Дети: Хорошо. За растениями тоже нужен хороший уход, чтобы их любили.Воспитатель: Если у вас вдруг не будет мамы, вам будет очень плохо? Если охотникубьет медведицу, медвежонок останется один, как он тогда будет жить?Дети: Да, плохо. А медвежонок будет плакать, и если он останется один, то можетумереть.Воспитатель: Вам бывает больно, когда вам случайно наступят на ногу? Как вы думаете, растению больно, когда вы ломаете его ветку, обрываете листок, цветок?Дети: Да, ему будет очень больно!Воспитатель: Если мама вас не будет вовремя кормить, забудет вам приготовить завтрак или обед, как вы себя будете чувствовать? Что будет, если не полить растение, не покормить животных, рыбок?Дети: Растение может засохнуть, а рыбки умереть.Воспитатель: Если мама не будет вас умывать, мыть, какими вы тогда будете? Что будет с растением, если не протирать ему листочки? Как будет себя чувствовать попугай, если долгое время не чистить и не мыть его клетку?Дети: Тогда можно заболеть.Воспитатель: Как вы думаете, настроение человека и животных зависит от погоды?Дети: Да, когда светит солнышко, все улыбаются, все веселые, а когда пасмурно – всегда грустно, скучно.Воспитатель: Если бы вы были волшебником, в какого животного или растение вы бы хотели превратиться? Почему? Похожи ли они на вас? Чем?Дети: …Воспитатель: Берегите природу! Берегите животных и растения! Они наши меньшие братья!