"Формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и неурочной деятельности"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и неурочной деятельности"
Автор: Элембаева Людмила Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская ШИСОО»_____ РАССМОТРЕНО «Утверждаю» ПЕДСОВЕТ ОТ 31.08.2018 Г. Директор МБОУ «Овгортская ШИСОО» Протокол №1 «01» сентября 2018г. ___________ ( Е.Ю. Рочева) Приказ №261 0т. 01.09.2018 г. Рабочая программаДополнительного образования детей«Волшебный мир танца»Программа рассчитана на обучающихся 7-16 летСрок реализации программы- 1 годВид детского объединения-дети младшего среднего и старшего звена.Автор программы Элембаева Л.Н.Педагог дополнительного образования.Овгорт2018-2019 учебный год.Пояснительная запискаХореография-искусство танца. Познать, ценить искусство - одно из величайших радостей человечества. Стремление к прекрасному живет в каждом человеке. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведения следует учиться. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего мира. Специфика ее в том, что чувства, переживания человека, она передает в пластической образно - художественной форме. Знакомя школьников с хореографическим искусством, осуществляется как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развивается художественный вкус, воспитывается благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела, вырабатывают правильную осанку, развивают ловкость, пластику и координацию движения. Благодаря танцам происходит активное общение детей, ведь из всех видов увлечений - танец наиболее ярко выражает непосредственность, искренность эмоционального порыва. Присущая молодости спонтанная энергия, направленная в нужное русло, питает эстетический, интеллектуальный и моральный рост ребенка.И если в системе дошкольного воспитания существуют специальные музыкально-ритмические программы с простейшими элементами хореографии, которые направленны на воспитание у каждого ребенка творческого начала, то в большинстве школ она отсутствует. Исходя из этого, и была составлена данная программа по предмету хореография.Она предусматривает систематическое и последовательное обучение, ориентирована на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных. Кроме того - радуясь музыке, ощущая свободу исполнения движений, ребенок эмоционально обогащается, что положительно сказывается на формировании личности. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ КО ВСЕМ ВИДАМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ОТ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ДО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА, ОТ ДЕТСКОЙ ПЛЯСКИ ДО ТАНЦЕВАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА МАЛОЙ РОДИНЫ.ЗАДАЧИ: Дать учащимся начальное представление о танцевальном искусстве - как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силыПривить бережное отношение к культурным традициям, как своего , так и других народностей РОССИИФормировать и развивать творческие навыки и уменияВыработать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению творческой фантазии, собственной инициативы, желанию творить вместе с учителем, а затем создавать что-то свое.Программа сочетает элементы музыкально-ритмического воспитания и методику изучения основ классического и бального танцев.Классический танец - воспитывает строгий вкус, чувство меры, благородную, сдержанную манеру исполнения.Народный танец - является одним из средств выражения самобытности народа, его духа, характера, традиций.Бальный танец - играет немаловажную роль в формировании внутренней культуры ребенка. Освоение норм этикета, развитие чувства коллективизма, ответственности, внимании к окружающим.У каждого ребенка есть свои грани творческих возможностей, или, образно говоря свой потолок. Получив элементарные минимальные знания в школе, талантливые дети продолжают развивать свои способности в кружках и ансамблях танца. Тем самым решается одна из основных задач педагога - научить ребенка чувствовать, видеть и творить по законам красоты. Педагог должен стремиться научить детей:- точно реагировать на изменение темпа;- воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;- исполнять правильно танцевальные шаги, подскоки, повороты;- иметь навыки вежливого обращения к партнеру по танцу;- выполнять движения в зеркальном отражении;- исполнять вращения на месте, в продвижении на беге и прыжках;- свободно и осознанно исполнить любой танец;Общее количество часов на данную программу определяется - 17 часов в год в младших классах и 35 часов в старших классах.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.В конце 1 класса:- Закрепить, углубить и обобщить знания и умения, полученные на занятиях;- Хорошо ориентироваться на сценической площадке;- Уметь работать в паре, в коллективе;- Освоить простейшие навыки сценического движения;- Уметь исполнять простейшие танцевальные комбинации.В конце 2 класса:- Уметь исполнять танцевальные композиции в свободной пластике;- Освоить элементарные навыки актерского мастерства;В конце 3-4 классов:- Исполнять хореографические номера и танцевальной композиции совместно с другими исполнителями (вокалистами);- Владеть выразительным языком жестов, основами актерского мастерства;- Подготовить танцевальную композицию и концертный номер по любому танцевальному направлению.В конце 5 класса:- Иметь навыки хореографической импровизации;- Уметь анализировать хореографический материал других исполнителей.В конце 6-11 классов:- Иметь навыки хореографической импровизации;- Уметь сочинять и исполнять танцевальные этюды или простейший танец;- Уметь создавать художественный образ в хореографических постановках.Активная концертная деятельность.Кроме того в процессе занятий обучаемые знакомятся не только с видами и правилами исполнения тех или иных движений в хореографии, но и музыкальными терминами, характером музыки, видами темпов, музыкальными размерами.У детей формируется представление о: - правильном построении в шеренгу, колонну, круг;- позициях ног, рук;- правильном положении корпуса;- особенностях женской и мужской пляски;- характере и манере исполнения танцев;Знакомятся с историей возникновения танца, направлениями в развитии танца - хоровод, пляска, перепляс, кадриль, изучают методику исполнения движений, их особенностях .Механизм отслеживания результатов – демонстрация разученных танцев. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.Теоретический материал дается в ходе занятий и не имеет четкой привязанности к уроку.Балетная гимнастика дается в качестве разминки, перед основным занятием.На первом году обучения особое внимание уделяется индивидуальной работе. Цель этих занятий - развить, улучшить, закрепить физические способности, необходимые для занятий хореографией. В качестве концертного номера могут быть приготовлены - ритмический танец или простенькая полька, построенная на подскоках, которые могут быть показаны на концерте в школе. Учебные танцы могут исполняться как в соответствующих костюмах, так и в тренировочной форме.На втором году обучения продолжаем уделять внимание индивидуальным способностям учащихся. На основе простых классических движений можно построить не сложный номер. На народных движениях - преподаватель решает сам, какой танец он сможет подготовить - рабочий или сценический . Иногда это выясняется только после окончания постановки танца.На третьем году обучения начинается работа по созданию совместных концертных номеров с другими коллективами, ее можно назвать сценической практикой. Это участие в различных школьных мероприятиях, тематических вечерах, концертах вокалистов. Хореография должна быть украшением и внести разнообразие в проводимые мероприятия. Из домашних концертных номеров отбираются танцы, которые могут быть показаны за пределами школы. На четвертом и последующих годах начинается работа с солистами. Учитывая уровень подготовки и индивидуальность обучающихся, ставятся танцы для одного или двух-пяти исполнителей. Это поможет им проявить свою индивидуальность, артистизм в раскрытии образа, поверить в свои силы и испытать чувство ответственности.В конце учебной программы учащиеся должны не только хорошо танцевать, но и уметь самостоятельно сочинить и поставить танец.Учебно – тематический планМетодическое обеспечение программыИзучение методической и специальной литературы по хореографии.Просмотр видеоматериалов открытых уроков и концертных номеров в аналогичных образовательных учреждениях и средних хореографических учебных заведений.Просмотр хореографических номеров профессиональных постановщиков и исполнителей.Знакомство с методикой работы аналогичных учреждений дополнительного образования.Список литературы1О.П. Сергеева «4 урока ритмики»2.З.Я.Роот «Танцы в начальной школе» 3.В.И.климов « Основы русского танца»4.МУК ЦКНТ «Золотое наследие предков» 5.А.Я.Ваганова «Основы классического танца»