Урок – викторина «Оштукатуривание поверхностей вручную »
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок – викторина «Оштукатуривание поверхностей вручную »
Автор: Арсланбекова Ирина Фанировна
Урок – викторина«Оштукатуривание поверхностей вручную » Разработчик:Арсланбекова И.Ф.г.СтерлитамакТема урока: Оштукатуривание поверхностей вручную.Тип урока: Урок – обобщение. Вид урока: Урок-викторина. Цель урока:1. Повторение и обобщение теоретического материала по темам “Части зданий”, “Оштукатуривание поверхностей вручную” в игровой форме.2. Воспитание у обучающихся чувства профессиональной гордости и ответственности за выполненную работу.3. Развитие у обучающихся творческих способностей. Совершенствование аналитических навыков.Методы: игровой, стимулирующий деятельность учащихся.Материальное обеспечение: штукатурные инструменты, дидактический материал к конкурсам “Небылица”, “Цепочка”, “Мозаика”; образцы вяжущих материалов для штукатурных растворов; плакат-игра “Архитектурные обломы”; бытовые предметы к конкурсу “Слова-омонимы”; плакаты и макеты. Литература: А.М. Шепелев “Штукатурные работы”; А.Е. Ивлиев “Отделочные строительные материалы”.Время проведения: 90 минут План урокаОрганизационный моментОбъявление цели, темы и правил проведения викторины.Оценка конкурсов по балльной системе.2. ВикторинаКонкурс 1 “Домашнее задание”;Конкурс 2 “Разминка”;Конкурс 3 “Небылица”. Анализ небылицы;Конкурс 4 “Конкурс капитанов”;Конкурс 5 “Музыкальная пауза”;Конкурс 6 “Карточная игра”;Конкурс 7 “Неизвестное вяжущее”;Конкурс 8 “Конкурс анекдотов”;Конкурс 9 “Слова-омонимы”;Конкурс 10 “Определи название облома”;Конкурс 11 “Ребус”;Конкурс 12 “Музыкальная пауза”.3. Подведение итогов.Объявление победителей, вручение призов.Условия проведения конкурсовКонкурс 1 Домашнее заданиеОбучающиеся по предложенным темам подготовили рефераты “Сграффито”, “Архитектурные ордеры», оформили технические бюллетени. Заслушиваются сообщения, оцениваются . Возможна демонстрация презентаций.Конкурс 2 РазминкаКаждой команде задается по 7 вопросов. Ответы демонстрируются на плакатах и макетах.Конкурс 3 “Небылица”1. Группу обучающихся, будущих мастеров отделочных работ, направили на стройку.2. – Вот и хорошо! – сказал прораб, потирая руки, – сейчас приступим к отделочным работам, будем копать траншею.3. – Нет, нет! – завозмущались ребята, мы хотим штукатурить.4. – Ладно! – сдался прораб, – двое на венчающий цоколь, а остальные на штукатурку стен.5. Ребята надели спец. одежду, получили инструменты.6. Стены начали штукатурить с нижней части.7. Набросали штукатурными лопатками первый слой штукатурки – грунт, а затем разровняли его терками.8. Второй слой штукатурки – накрывку затерли вокружную и вразгонку.9. Пришедший бригадир проверил толщину улучшенной штукатурки: она равнялась 8 мм.10. – Молодцы! С работой справились хорошо. Неиспользованный раствор оставьте до завтра, – посоветовал бригадир.Анализ “Небылицы”Ошибки:1. Отрывка траншеи относится к земляным работам, а не к отделочным.2. Венчающий карниз, а не цоколь.3. Перед началом работы практиканты должны прослушать вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности, проверить исправность инструментов.4. Оштукатуривание стен начинают сверху, чтобы не испортить ранее нанесенную штукатурку.5. Улучшенную штукатурку наносят в 3 слоя (обрыз, грунт, накрывка).6. Разравнивают раствор полутерками, а не терками.7. Затирают накрывку вкруговую, а не вокружную.8. Толщина улучшенной штукатурки должна быть 15 мм, а не 8мм.9. Неиспользованный раствор нельзя оставлять на следующий день, т.к. он схватывается и превращается в камень.Конкурс капитановКаждый участник поочередно называет части зданий, его элементы. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий частей здания. Конкурс 4 Музыкальная паузаНа музыку к песне “Ландыши” исполняется песня о маляре.Красить комнаты пораПригласили маляраИ давай его нахваливать.Вместо кисти он принесМеханический насосИ давай, давай наяривать.Не прошло пяти минут,Засияло там и тут,И такая красота вокруг.Потолок начал блистать,Трещин вовсе не видать,Ну а стены словно царские.Мы решили: “Вот так “ас”!Мастер просто высший класс!Оплатили все по честному.После сели в тишине,Комнаты, как хороши,Напеваем песню “Ландыши”.Конкурс 6 по карточкамОт каждой команды вызывается по три участника. Выдается дидактический материал по темам:1) “Найди свою пару” – “Части зданий”;2) “Мозаика” – “3 слоя штукатурки”;3) “Цепочка” – “Порядок операций при улучшенной штукатурки”.Сбор карточек на время. Оценка правильности сбора.Конкурс 7 “Неизвестное вяжущее”. Определить название вяжужегоОбразцы белой глины, белого цемента, извести негашеной, гипса, мела. В емкости с материалами добавляют порцию воды.1) Известь негашеная – кипит при взаимодействии с водой;2) Гипс схватывается через 6–8 минут;3) Белый цемент не кипит, не схватывается;4) Белая глина определяется визуально (в сухом виде в комочках).Конкурс 8 “Анекдотов”1) Встречаются как-то два друга, пиво пьют, за жизнь разговаривают. – Вась, а вот ты погляди, как все-таки странно все в жизни складывается! Вот у старого Сидорова два сына, так за одинаково совершенную работу один получил деньги, а другой в тюрьме сидит.– Это как? – Да так. Первый – мастер, получил 300 штук за то, что что-то там замазал, а другой, который бухгалтер, получил 3 года за то же самое! 2) Учащихся привели на экскурсию на стройку. Ходят они, смотря и вдруг ... один строитель упал с высоты.Учительница спрашивает:– Ребята, почему упал строитель?Маша ответила:– Он, наверное, нарушил правила техники безопасности.– Нет! – возразил Вовочка – он упал из-за моей матери.– Как это? – удивилась учительница.– Да, строитель кричал: “Мальчик, мать твою, не тряси лестницу!”3) Каменщики, заканчивая свою работу:«Ничего, штукатуркой стены выровняют…».Штукатуры, уходя с объекта:«Ничего, шпатлевкой стены выровняют…».Маляры, после шпатлевки стен:«Ничего, обоями стены выровняем!!!»Жильцы, заселившиеся в квартиру:«Ничего, мебелью стены заставим,шторами завесим … !!!» 4) Объявление в туристическом агентстве «ШТУКАТУР»: «Стоимость любого тура - 1000 у.е.» (Иначе штука-тур) Мастер производственного обучения говорит ученику:«Иди, крась окна!».Через час ученик приходит и говорит:«Окна покрасил, а рамы тоже красить.Конкурс 9 “Слова-омонимы” (слова обозначающие разные предметы)На столе выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение).1) Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки.2) Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.3) Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая).4) Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты раствора.5) Совок (мусорный) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.6) Правило (“жи”, “ши” пиши с буквой “и”) – правило – штукатурный инструмент для разравнивания раствора по маякам и контроля.7) Розетка (вазочка для варенья) – архитектурный элемент из раствора.8) Каблучок (элемент туфли) – архитектурный облом.9) Фонарь – окно в крыше.10) Молоточек для отбивки мяса – инструмент бучарда для насечки поверхности.Выбор предметов пояснить на натуральных образцах и плакатах.Конкурс 10 Определи название архитектурных обломов на плакате.На двух плакатах чертежи архитектурных обломов.Конкурс 11. Веселый ребус (Выдели строительные термины)По двум предложениям определить по 3 ключевых слова на темы:1. Оштукатуривание откосов“Гусенок лузгал колбаски” Ф2. Части колонны ь“Капителина консольнула на базар”Надо зачеркнуть лишние буквы и по одной букве дописать.Сделать пояснения:Усенок – острый угол, лузг – внутренний угол между двумя стенами, фаска – притупленный усенок.Капитель – уширенная часть верхней колонны, консоль – выступ на колонне под балки, база – нижняя уширенная часть колонны.Конкурс 12 Музыкальная паузаМарш штукатуров. Авторская песня. ШтукатурыАвтор: Агния БартоВы видали штукатура?Приходил он к нам во дворИ, поглядывая хмуро,Он размешивал раствор.Что-то сеял через сито,Головой качал сердито,Был он чем-то озабочен,В ящик воду подливал,В пиджаке своем рабочемНад раствором колдовал.Наконец повеселел он,Подмигнул: - Займемся делом.Мы не курим, не халтурим,Мы на совесть штукатурим.А потом дошкольник ШураВслед за ним пришел во дворИ, поглядывая хмуро,На скамейке что-то тер.Что-то сеял через сито,В банку воду подливал,Головой качал сердито,Над раствором колдовал,Был он чем-то озабочен -Ведь не просто быть рабочим!Наконец повеселел он,Подмигнул: - Займемся делом.Мы не курим, не халтурим,Мы на совесть штукатурим.