Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет: «Шесть вечеров о Великой Отечественной войне»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет: «Шесть вечеров о Великой Отечественной войне»
Автор: Седова Инна Владимировна
Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет: «Шесть вечеров о Великой Отечественной войне»Аннотация образовательного маршрутаВ настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости низкой культуры выступило утрачивание патриотизма, как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Решение проблемы воспитания нравственности и патриотизма потребовало новой образовательной и воспитательной деятельности. Идея воспитания патриотизма и гражданственности сейчас приобрела государственное значение.Важно также помнить, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Очень большую роль в нравственно – патриотическом воспитании играет и семьяАктуальность темы:В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования особое внимание уделяется организации образовательной среды и вовлечению родителей или законных представителей детей в образовательную и воспитательную деятельность, как в дошкольной организации, так и за ее пределами. Широкое использование информационных компьютерных технологий позволяет педагогу наиболее результативно решать задачи воспитания и развития воспитанников. Однако родители не всегда могут использовать данный потенциал при воспитании детей. Опыт работы показывает, что большая часть родителей активно использует сеть интернет для работы и организации досуга дома, при этом не имеют опыта использования интернета для решения воспитательно-образовательных задач. Их представления о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка (как совместной, так и самостоятельной) в сети интернет с целью развития интеллектуальных и творческих способностей весьма ограничены. Многие родители понимают, что наличие всесторонней информации, которая находится в сети интернет, может помочь расширить кругозор детей, повысить их уровень культуры, развить любознательность и интерес к получению новых представлений и навыков самообразования, однако отсутствие опыта проектирования совместной деятельности с ребенком с использованием возможностей интернета для многих родителей сегодня является камнем преткновения, причиной отсутствия интересов собственного ребенка. В сложившейся ситуации педагогу следует уделять достаточно внимания обучению родителей продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети интернет. Обучая родителей, педагоги получают заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров.Предполагаемая эффективность: Образовательный маршрут является результативной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей, особенно в патриотическом воспитании, где главное – разбудить чувства детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события в жизни, наполнить ее интересной и содержательной деятельностью.Целью педагогического образовательного маршрута является повышение педагогической компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс и обогащение детско-родительских отношений.Однако наиболее результативно использование данной формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, когда познавательный интерес ребенка наиболее высок, он может не только пассивно принимать предложенное взрослым, но и стать активным участником в поиске интересующей информации и возможности его продуктивной деятельности позволят побудить дальнейший интерес.Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет по теме: «Шесть вечеров о Великой Отечественной войне».Целевая аудитория: родители и дети 6-7 лет.Цель маршрута: воспитание гражданско-патриотических чувств на основе формирования у старших дошкольников знаний и представлений о Великой Отечественной войне Задачи: обобщить и расширить знание детей о героях Великой Отечественной войны, об их поступках и подвигах; дать представление о том, что народ помнит их подвиги, поступки и чтит память о них;воспитать любовь и уважение к ветеранам, их поступкам, чувство гордости, сострадания;организовать сотрудничество с родителями;оказать поддержку в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств. Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы. Тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей восставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений и кто после войны налаживал мирную жизнь. И наступит тот день и час , когда уйдут из жизни все фронтовики, и уже некому будет вспомнить или рассказать о бессмертном мужестве и страданиях нашего народа в годы Великой Отечественной войны.Чтобы быть уверенным, что дети вырастут настоящими патриотами своей страны, необходимо их с дошкольного возраста знакомить с историей своей страны, с главными историческими событиями, к которым относится Великая Отечественная война. В Государственной программе по патриотическому воспитанию 2010-2015 г В.В. Путин говорил: «Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в воспитании настоящего мужчины.» «Дети должны знать, что война это страдание и смерть.»«Патриотическое чувство формируется в результате воспитательного воздействия, начиная с самого детства». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Хорошо и важно, чтобы герои были своими, близкими, тогда им легче равняться.У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к людям , которые ковали победу. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально –психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго. От того как будут сформированы патриотические чувства в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже незримо связывают его со своим народом, своей страной.1 вечер - Война началась!Уважаемые родители! Донесите до ваших детей, что война – это страшно, а самое главное, что мы не хотим, чтобы она повторилась. Мы отмечаем праздник День Победы – 9мая. Мы чтим и помним наших ветеранов. Главное говорить детям правду. Посмотрев ролик, который я вам предлагаю, дети сами придут к выводам. Лучше будет, если это правда будет исходить от дорогого человека. Я предлагаю вам ссылку на мультфильм о Великой Отечественной войне: Уважаемые родители, не пугайтесь, если ваш ребенок заплачет! В беседе с детьми о войне не стоит рассказывать обо всех ужасах и горестях. Старайтесь донести ребенку главную мысль: война это плохо и страшно.2 вечер – Посвятите тому, как жили дети в условиях войны.Для этого предлагаю ссылку на сайт с грустным мультфильмом. Почему грустный?! Пусть дети попробуют вам ответить после просмотра. Побеседуйте с детьми по следующим вопросам:1.Какие чувства девочка испытывала, когда увидела школу?2.Что она увидела в окне школы?Прочитайте с детьми стихотворение: Спать легли однажды дети, Окна все затемнены. А проснулись на рассвете, В окнах свет и нет войны! Можно больше не прощаться, И на фронт не провожать, И налетов не бояться, И ночных тревог не ждать3 вечер – Дети-герои Великой Отечественной войны 1941-1945 и их подвиги.Уважаемые родители, расскажите детям, какой вклад в победу внесли дети военных лет, сколько им пришлось испытать трудностей и невзгод.До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!4 вечер – Оружие ПобедыЧтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Расскажите о военной технике и вооружении тех лет. Танк Т-34 - лучший среди танков тех героических лет. Высокая скорость и замечательные боевые характеристики сделали его самым массовым советским танком. Он сыграл решающую роль в победе. А бронетранспортеры были хорошей и надежной опорой для пехоты. На них доставлялись снаряды на поле боя. Вывозили раненых под непрерывным огнем врага. Не только танки и бронетранспортеры принимали участие в боях. Таким же легендарным стало артиллерийское орудие, которое солдаты ласково называли «сорокапяткой». Эта противотанковая пушка также была самым массовым орудием войны. Укороченные пушки назывались гаубицами, чаще всего их использовали при взятии городов, для крушения вражеских укреплений. Они были более легкими и дальнобойными, их устанавливали на гусеничные машины, поэтому они могли хорошо маневрировать во время боя. В самом начале войны советские конструкторы создали боевую ракету - реактивный снаряд для знаменитого миномета «Катюша». «Катюша» стреляла реактивными снарядами по рельсовым направляющим, а дальность ее стрельбы составляла 8 км. Расскажите о военной авиации. Штурмовик ИЛ-2 атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника. А у бомбардировщика Пе-2 на бору находились 4 пулемета и до 1000 кг бомб. Эти самолеты участвовали в сражениях на всех фронтах.Вопросы для закрепления. Какие виды военной техники вы знаете? Что такое тяжелая военная техника? Что такое артиллерия? Какими снарядами стреляла «Катюша»? Чем различаются между собой виды огнестрельного оружия? (Размером, назначением, дальностью боя, калибром патрона, видом боеприпаса, поражающей силой).Слова для обогащения детского лексикона: танк, бронетранспортер, миномет, гаубица, зенитное оружие, ракета, пулемет, автомат, батарея, залп.Уважаемые родители, предлагаю Вам ссылку, по которой ребёнка ждёт раскраска с изображением танка. Желаю Вам успеха!5 вечер – Беседа о защитниках ОтечестваПобеседуйте с детьми о том, кого мы называем защитниками Отечества?Какими чертами должен обладать солдат?Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию авторскую мультимедийную игру, которая была разработана мной, для закрепления у детей знаний о защитниках Отечества, воспитанию патриотических чувств, гордости за нашу Родину. Поиграть вы сможете, руководствуясь алгоритмом работы со слайдами:6 вечер-Беседа с детьми о празднике День ПобедыДень Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день. Предлагаю Вам ссылку, по которой можно посмотреть парад Победы 1945 года:https://www.youtube.com/watch?v=RyKipGtehEEКак мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, Самаре проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир! С детьми можно прочитать стихи ко Дню Победы:Уважаемые родители! Наше путешествие закончилось, я надеюсь, что оно было для Вас познавательным и интересным. Помогите Вашему малышу вырасти сильным и добродушным, любящим свою Родину!Желаю Вам дальнейших успехов!Список используемой литературы:1. Брыксина О.Ф. О подготовке будущих педагогов к культурно-просветительской деятельности: организации взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет/Журнал Самарский научный вестник, Выпуск 4 (5)/2013 Электронный ресурс //2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89. 3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. 5. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с6. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с