"Влияние русских народных игр на детей старшего дошкольного возраста"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Влияние русских народных игр на детей старшего дошкольного возраста"
Автор: Девяткова Татьяна Петровна

Влияние русских народных игр на детейстаршего дошкольного возраста. Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр - в их полноценной роли в физической идуховной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Повышение уровня музыкальной культуры нашего общества, к сожалению, трудноразрешимая задача. Народ, который издревле от рода к роду бережно передавал фольклорное музыкальное искусство, почти потерял потребность в нём. А ведь известно, что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Семья, детский сад, школа, возможные сферы приобщения детей к прекрасному, таинственному миру музыки, глубоко проникающему в чувства и сознание ребенка. Но, родители, в подавляющем своём большинстве, оторваны от корней народного музицирования; в дошкольных учреждениях ещё до сих пор осуществляется лишь подготовка элементарных музыкальных номеров к праздникам в ущерб певческим и музыкально - ритмическим умениям, развитию творческих навыков; а низкий уровень музыкального образования создаёт не просто малоподготовленного слушателя, а порой и человека с испорченным вкусом. Поэтому так необходимо на занятиях музыки вспомнить об истоках музыкальной культуры. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которойпроявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а, следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей. Природа музыкального фольклора имеет импровизационную основу исочетает в себе музыку, поэзию и пластику движений. Всё это, вследствиеиндивидуальности оттенков переживаний и мироощущения человека,открывало дорогу бесчисленным и богатым вариациям существующих тем, мелодий, фигур хороводов и т.д. Всё это близко эмоциональной, жаждущей двигательной активности, натуре ребёнка. Его личность развивается и формируется в деятельности. Игра является фундаментальной её основой. Народная педагогика посредством организации игровой деятельностипередавала молодому поколению сложившиеся в течение веков трудовые,нравственные и эстетические идеалы, понятия об окружающем мире ивзаимоотношениях поколений. Через игры формировалось детское художественно - образное мышление. Они способствовали развитию самостоятельности, творческой активности. Народные игры в какой-то степени и по сей день являются школой жизненного опыта, накопленного предыдущими поколениями, школой усвоения обычаев и традиций национальной культуры. Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят своё главное назначение - доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой.