Информационные технологии на уроках иностранного языка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Информационные технологии на уроках иностранного языка
Автор: Казакова Галина Владимировна

Информационные технологии на уроках иностранного языка. В настоящее время интернет играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Сегодня остается все меньше людей, кто не знаком с интернетом и услугами, которые он способен предоставить пользователям. Следовательно, потребности порождают развитие и создание новых услуг и сервисов, основной задачей которых является обеспечение комфорта и независимости пользователей от стационарных рабочих мест. Актуальность темы обусловлена тем, что ФГОС выдвигает новые требования к информационно-образовательной среде. Информационная среда должна обеспечивать возможности информатизации работы учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. В последнее время все большую популярность набирают сервисные службы Веб 2.0. Однако следует разграничивать такие термины как «Интернет» и «Веб». Если обратиться к истории сервисов Веб, можно заметить, что в период сервисов первого поколения (Веб 1.0.) были характерны сайты, содержащие информацию только для чтения, т.е. в период Веб 1.0 Интернет представлял собой статичные страницы и позволял, таким образом, пользователю лишь искать уже доступную информацию. Главным же отличием сервисных служб Веб 2.0 является тот факт, что в центре всего стоит пользователь, который может не только использовать имеющуюся информацию, но и самостоятельно создавать контент и настраивать сервисы в соответствии со своими требованиями.Внедрения современных ИКТ в процесс обучения позволяет решать определенные задачи и позволяет больше концентрироваться именно на процессе обучения. Внедрение ИКТ делает самостоятельную работу учеников более эффективной и доступной. Преимущество Веб 2.0 заключается в привлечении всех участников процесса обучения, позволяя им не только получать информацию, но и комментировать или самим создавать ее. Таким образом в центре процесса обучения оказывается ученик. Для педагогов сервисные службы выступают в качестве инструмента для наглядности материала, а для учеников – как инструмент для самостоятельной работы и связи с учителем. Выделяют следующие возможности использования Веб 2.0 технологий в образовании:- доступность среды- многообразие сервисов- наглядность материала- ускорение передачи знаний и накопленного опыта. В настоящее время многие школы сотрудничают с различными интернет платформами, что способствует привлечению обучающегося для участия в образовательном процессе. Наша школа №27 сотрудничает с платформой «Я-Класс!». На ней представлено множество заданий по разным предметам. Но к сожалению для нас там нет такого предмета как немецкий язык, поэтому мы вынуждены самостотельно искать решение этой проблемы. В глобальной сети существует множество сервисов, способных обеспечить продуктивное сотрудничество в зависимости от поставленных целей и задач. Например: «Я-Класс!», «Фоксфорд», «moodle», «voxopop», «quizlet», «voicethread», «learningapps» имногие другие. Особую популярность в педагогической среде получил онлайн-сервис LearningApps. Социальный сервис LearningApps представляет собой приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей, приложений и упражнений. Данный онлайн-сервис позволяет создавать, сохранять, редактировать и использовать такие модули в процессе обучения. Для работы с сервисом необходимо пройти короткую регистрацию, которая позволит сохранять собственные задания и статистические данные обучающихся о выполненных заданиях. Навигация сервиса является простой в использовании, например для доступа к уже готовым заданиям необходимо нажать «Все упражнения» в верхней части главной страницы. В этом разделе вы можете найти ужеготовыезадания, созданные другими пользователями сервиса, которые разделены по категориям. Для создания собственных упражнений, после регистрации на сайте, будут доступны шаблоны, с помощью которых можно создавать интерактивные упражнения для учеников. Шаблоны на сайте сгруппированы по функциональным признакам:
  • Выбор – упражнения на выбор правильных ответов (викторина, ввод текста, слова из букв, Кто хочет стать миллионером?);
  • Распределение – задания на установление соответствия (найти пару, классификация, сортировка картинок, найти на карте, пазлы);
  • Последовательность – на определение правильной последовательности (хронологическая линейка, расставить по порядку);
  • Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах (викторина с вводом текста, заполнить пропуски/таблицу, кроссворд, Виселица);
  • Онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками (Скачки, Оцените, Парочки, Где находится это?).
  • Рассмотрим на примере готовых упражнений, доступных на сайте сервиса, а также созданных нами, возможности их интеграции в процесс обучения и релевантность ожидаемых результатов. Для работы по теме, в первую очередь, необходимо ввести и закрепить новую лексику. В этом нам помогут модули, ориентированные на использовании новой лексики. К таковым можно отнести упражнения «Слова из букв», «Найти пару», «Кроссворд».Слова из букв обучающая игра, задачи которой заключаются в составлении слов из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Буквы могут быть расположены по вертикали, горизонтали или диагонали.Найти пару цель данного упражнения состоит в том, чтобы найти пару/ сопоставить слова и картинки (видео, аудио).Кроссворд классическое задания, которое не нуждается в объяснении правил. Теперь необходимость чертить поля отпала, необходимо лишь ввести свои вопросы и ответы в поля и программа сама составит кроссворд, определив места пересечений.Благодаря наглядности, упражнения способствуют запоминанию слов и вовлекают студента в процесс обучения уже на начальной стадии. В каждой теме следует обратить должное внимание как на лексическую составляющую занятий, так и на грамматическую. Это зависит от конкретной цели, которую необходимо достичь по итогам выполнения задания. Одним из примеров представляем вариант задания «Заполнить пропуски», которое направлено на закрепление конкретной грамматической темы (притяжательные местоимения). Сложность и оригинальность заданий зависит от подхода и креативности педагога. Онлайн-сервис LearningApps является лишь площадкой для реализации идей, предоставляя для этого множество инструментов. Навыки, полученные в результате освоения данного сервиса, позволяют преподавателю сформироватьинтерактивную среду обучения и сделать процесс более насыщенным и интересным. С помощью данного сервиса учитель имеет возможность онлайн отслеживать результаты выполненных заданий своих учеников. Таким образом, работа с Онлайн-сервис LearningApps способствует развитию самостоятельности учеников, повышает мотивацию изучения немецкого языка, а также способствует активизации познавательной деятельности и структурированию знаний. И что не маловажно, ученики приобретают навыки работы с информационными технологиями.