мини проект " Нужна ли вода растениям"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мини проект " Нужна ли вода растениям"
Автор: Солдатенко Елена Александровна
«Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно- исследовательской направленности в старшей группеЕлена СолдатенкоРазработчик : Солдатенко Е.АСодержание:ВведениеАктуальность проектаЦели, задачиАннотация проектаЭтапы реализации проекта программыОжидаемые результатыПути решения проектаПлан мероприятийРиски и пути преодоления рисковЛитератураВведение:Проекты - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребёнка. Именно в проектной деятельности ребёнок учувствует, как субъект собственного образования. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность в природе, был разработан опытно- исследовательской проект «Нужна ли вода растениям?».Актуальность:Как растения питаются, пьют воду? Что значит "пьют"? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Вместо рта у них корни. Но как вода всасывается корнем? Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос, как в водопроводе, чтобы закачать воду на верхние этажи. Если растение «пьет» воду, то нельзя ли это увидеть? Но как же тогда пьют срезанные растения? Ведь у них нет корня - основного органа поглощения воды, а срезанный букет цветов, может радовать нас не один день.Когда подарили много живых цветов их ставят в вазу с водой. Через два дня воды в вазе почти не остаётся. Как же быстро растения пьют воду?Чтобы узнать это, мы решили почитать в книгах, найти информацию в интернете, и обнаружили много полезного. Но главным вопросом остается вопрос: «Как вода с питательными веществами движется по стеблям растения, и можно ли увидеть, как вода поднимается по стеблям?».Цель проекта:Формирование у детей представлений о жизни растений.Задачи:1.Продолжать учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы. 2.Узнать, какой орган у растения самый главный, для чего растениям нужен стебель3.Выяснить, нужны ли растениям листья. 4.Узнать, чем питаются растения.Понять, что заставляет подниматься воду из корней в другие части растений.Выяснить, могут ли пить воду срезанные растения.Воспитывать интерес к опытно – исследовательской деятельности.Аннотация проектаПроект разработан для работы с детьми старшей группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию в целях формирования знаний о жизни растений и приобщения их к опытно-исследовательской деятельности.Принципы реализации проекта:Принцип гуманизма Принцип интеграции Принцип наглядности Принцип деятельностиСроки реализация проекта05.02.2025 - 12.02.2025 годНаименование проекта «Нужна ли вода растениям?»Вид проекта: групповой, опытно - исследовательский. Разработчики и исполнители проекта Воспитатель, дети старшей группы.Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительныйОпределение целей и задач проекта; Совместное составление плана;Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Выявление субъективного опыта детей.Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (фотографии, дидактические игры, презентации, подбор загадок, пословиц и поговорок);знакомство родителей с целью и задачами проекта. 2 этап - практический Постановка проблемы;Беседа с просмотром презентаций по теме; Знакомство с энциклопедическими данными; Дидактические игры;Опытно- экспериментальная деятельность;Знакомство с пословицами и поговорками. Отгадывание загадок. 3 этап - Обобщающе - результативный этап[/b]Сделать выводы экспериментов.Оформить альбом результатов эксперимента.Реализация проектаПроект реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей . Конечные результаты реализации проекта фотовыставка Ожидаемые результаты:Систематизация и увеличение объема элементарных представлений о растениях, в частности о их строении, условиями необходимыми для их роста;Развитие любознательности, наблюдательности, умение работать с познавательной литературой, делать выводы в процессе проведения элементарных опытов, наблюдений;понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе.Пути решения проекта:Обдумать модель проекта;Учесть требования и мнения всех участников проекта;Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;Оценить риски реализации проекта.План мероприятий с детьми:Беседа с детьми «Как живут растения» (Выявить знания детей о жизни растений);Рассматривание с детьми иллюстраций о строении растений; Беседа (из личного опыта) «Для чего зимой на участке мы сгребали снег к стволам деревьев»;[Фото1]Опыт с пекинской капустой «Как растения пьют воду» Дидактические игры«Вершки и корешки», «Что сначала, что потом» Чтение энциклопедии (информация о питании растений) Презентация «Жизнь растений»Проблемная ситуация: «Можно ли продлить жизнь сорванному цветку?»Описание цветка по опорной схемеЗакрепление изученного материала при помощи кубика Блума Выводы наблюдений:Литература.Большая детская энциклопедия. Растения - М.; 2009г. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.«Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» /