Познавательное развитие ,, Путешествие в страну ,,Математика,,


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательное развитие ,, Путешествие в страну ,,Математика,,
Автор: Асылбаева Наталья Николаевна

ООД Познавательное развитие: математические представления. Тема: «Путешествие в страну Математика» подготовительная группа.Разработала воспитатель высшей категории : Асылбаева Наталья НиколаевнаЦель: Закрепить умения детей счету.задачи:Обучающие:- Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта;- Формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них;- Совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность;-Формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5);-Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине);- Развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;-Расширение словарного запаса детей математическими терминами.Развивающие:- Развитие внимания, памяти;- Формирование навыков самооценки и самоконтроля.Воспитывающие:- Воспитание самостоятельности, взаимопомощи.Оборудование: демонстрационный: цифры от 1 до 10; картинка для порядкового счета; карточки для выполнения задания у доски; карточка для выполнения задания мультимедийная презентация–зарядка», , карандаши, геометрические фигуры разного размера и цвета.Раздаточный материал: карточки по количеству детей; карандаши; лист цветного картона;.I. Создание игровой мотивации.Воспитатель: Добрый день, ребята! Я с вами поздоровалась, а теперь предлагаю вам друг друга поприветствовать1 приветствие «Наша добрая улыбка»Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)Напомнит нам, как в жизни важно  (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие в страну Математику. На каждой станции вас ждут интересные задания. Я уверена, что у вас всё получится, так как вы умные, сообразительные, находчивые.Готовы? Тогда идем к первой станции. А с чего же мы начнем? Первая станция. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте.Математика нас ждет,Начинаем устный счет:Воспитатель: Что изображено на картинках? (цифры) Посчитай от 1 до 10 (прямой счёт). Правильно.А теперь посчитай от 10 до 1 (обратный счёт). Молодец! 1. Прямой и обратный счёт до 10.(На мольберте выставлена таблица цифрами от 1 до 10. Сначала считаем все вместе (до 10 и обратно, затем предлагаем еще одному желающему ребенку.)Молодцы! Игра «Сколько?» (Порядковый счет.)Это задание проводит педагог. На мольберте выставляется наборное полотно , с карточками: пирамидка, ёлочка, яблоко, кукла, домик, зонт, мяч.Воспитатель: Что здесь нарисовано (дети перечисляют). Посчитай, пожалуйста, по порядку (первая пирамидка, вторая ёлочка, третье яблоко, четвертая кукла, и т. д.) сколько всего предметов? (семь) Как вы узнали? (посчитали) На котором по счёту месте кукла? (на четвертом) . Какой предмет шестой по счёту? (зонт).Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с этим заданиемтправляемся к следующей станции.Вторая станция.Посмотрите внимательно, на табло какие цифры пропущены? Дети называют пропущенные цифры: 1 2? 4? 6 7? 9? Молодцы, все цифры пропущенные верно назвали.Третья станция.Дидактическое упражнение «Установи закономерность».(На доску выставляется таблицыВоспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на таблицы. Как вы думаете. Что здесь нужно сделать? (нужно подобрать недостающий предмет). Попробуйте сами подобрать картинку. Дети индивидуально выполняют задание: находят закономерность в расположении предметов на карточке и подбирают недостающий элемент. Воспитатель: Какой Фигуру нужно нарисовать в втором ряду? Какую в 3 ( Почему? (предметы повторяются).Один из детей дорисовывает недостающие фигурыС этим заданием вы тоже справились. А мы идем к следующей станции.Воспитатель:  Теперь давайте мы с вами вспомним геометрические фигуры.Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья? (круг). (Показ. один ребенок)Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность –Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал,Получился вдруг … (овал).Три вершины тут видны,Три угла, три стороны.Ну, пожалуй, и довольно!Что ты видишь? (треугольник)Не овал я, и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня … (квадрат)Растянули мы квадрат,И представили на взглядНа кого он стал похожим,Или с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник –Стал квадрат … (прямоугольник).С этим заданием вы тоже справились. И мы идем к следующей станции.Четвертая станция.Дети проходят к столу, на котором расставлены стаканчики с карандашами и карточки.Дидактическая игра «Соедини цифру по порядку».Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?  ( нужно соединить цифру с цифрой по порядку)Возьмите карандаш и выполните это задание. Дети выполняют задание за столом. Затем спрашиваю по очереди выполнение задания. Остальные дети сверяют. Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки! Здорово потрудились. А сейчас давайте немножко отдохнём.III. Физкультминутка "А часы идут, идут. "Тик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают. (Дети останавливаются.)Воспитатель: А мы проходим к следующей станции.Пятая станция.Дидактическая игра «Раздели по цвету и формеРабота с геометрическим материалом Давайте, ребята мы поиграем с этими с геометрическими фигурами.- Помогите мне разложить их по цвету- по размеру- по форме- Сколько всего кругов?- Сколько всего квадратов?- Сколько красных фигур?- Сколько зеленых фигур?- Сколько больших фигур?- Сколько маленьких фигур?Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.III Рефлексия.Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного было? Что понравилось?